Эксперты озвучили главные условия внедрения БАС в единое воздушное пространство
Как сообщает aviaport.ru, на Форуме "Российская современная авионика - 2023" ведущие руководители и специалисты авиационной отрасли обменялись мнением и опытом в области развития беспилотных авиационных систем (БАС) и авионики в России.
В пленарной дискуссии "Интеграция БАС в общее воздушное пространство" приняли участие представители ООО "Геоскан, ПАО "Корпорация "Иркут", АО "РИВР", АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035", ООО "Флай Дрон", АО "КТ-Беспилотные системы" и Ассоциации вертолетной индустрии.
Участники обсуждения озвучили главные препятствия для внедрения БАС в единую транспортную систему и инструменты их преодоления.
Генеральный директор АО Навигатор Сергей Бабуров отметил: "Сегодня мы наблюдаем существенный скачок в повышении интереса к БАС со стороны государства. Мы пытаемся наверстать то, что было упущено за многие годы. Проблема заключается в том, что отрасль страдает из-за отсутствия единого окна. Необходимо определить головную организацию по этой тематике, которая будет систематизировать процессы, поможет нам работать в едином ключе и двигаться вместе в одном направлении".
Значимость системности в деятельности по развитию БАС подчеркнул и советник ПАО "Иркут" Олег Косолапов. "Нужно давать рынку не отдельные решения, а комплекс, который будет состоять не только из беспилотников, но и систем их управления, необходимых сервисов для работы с БПЛА в автоматическом режиме", - сказал он.
Генеральный директор ООО "Геоскан" Алексей Юрецкий сделал акцент в своем выступлении на необходимость создания норм регулирования эксплуатации БВС: "Сейчас 80% процентов беспилотников летают в "серой зоне", потому что правила, регулирующие их движение, накладывают фактически невыполнимые в условиях становления отрасли требования. Нужно продвигать использование БПЛА не только с позиции коммерции, но и со стороны государства. Должно стать возможным получение быстрого разрешения на полеты, например. Тогда рынок сам вырастет, ему не нужно будет помогать".
Еще одной важной темой, затронутой во время пленарной дискуссии, стал вопрос кадрового обеспечения отрасли БАС. Проректор АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" Роберт Уразов рассказал о ключевых сложностях подготовки специалистов по этому направлению. По мнению эксперта, это неопределенность требований к претендентам, скачкообразное развитие отрасли и сложность прогнозирования дальнейших периодов, а также разные "языки" систем образования и производственной деятельности, которые сложно объединить в единые критерии. "Сейчас мы проектируем в рамках национального проекта так называемый кадровый реестр БАС, который, если говорить простым языком, будет "сшивать" вместе вакансии, должностные инструкции, квалификационные требования, образовательные программы, и скачивать данные у бизнеса. Прототип уже есть, мы открыты для сотрудничества", - заключил Роберт Уразов.
В заключение дискуссии спикеры высказались о значимости поддержки сферы БАС со стороны государства и необходимости внедрении соответствующих регулирующих и стимулирующих федеральных программ.
После пленарного заседания в рамках форума прошли круглые столы "Городская аэромобильность. Реальность или далекое будущее" и "Ключевые вопросы кадрового обеспечения разработки, производства и эксплуатации БАС". В основной части деловой программы свои доклады представили специалисты Филиала "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация ИРКУТ", АО "Уральский завод гражданской авиации", НИЦ "Аэроскрипт" и другие участники.
Всего Форум "Российская современная авионика - 2023" посетило почти пятьсот человек.