Сбер выбрал российскую ИТ-программу для строительной сферы
Как сообщает mskit.ru, Сбербанк в качестве одного из компонентов для среды общих данных выбрал программное обеспечение российской компании «Тангл». Оно состоит из расчётного ядра и 3D-viewer (программа для просмотра трёхмерных объектов и работы с дополненной реальностью).
Сейчас технология внедряется в эксплуатацию. Планируется, что с новой платформой будут работать несколько тысяч пользователей. Причём не только сотрудники Сбера, но и компаний-подрядчиков, что обеспечит цифровой обмен данными на всех уровнях.
Когда у Сбера возникла потребность в новом движке для среды общих данных, специалисты Сбера выбрали шесть отечественных ИТ-решений — все они прошли стресс-тестирование на использование движка на пользовательском оборудовании нетоповой комплектации, работу с большими моделями строительных данных и её скорость.
Лучшие результаты показал 3D-viewer от «Тангл» — быстрое и высокопроизводительное решение, которое обеспечивает корректную конвертацию и выгрузку данных. Кроме того, это полностью отечественная разработка.
Василий Чеканов, вице-президент, директор Департамента строительства Сбербанка:
«Для нас было важно, чтобы движок позволял не только работать с данными в формате IFC, но и импортировать их напрямую из систем автоматизированного проектирования — в частности, из Revit. Кроме того, мы предъявляли высокие требования к производительности движка, который должен был работать не на самой мощной офисной технике и при этом обеспечивать возможность разбирать информационную модель, доставать из неё метаданные и работать с ними. Решение от "Тангл" соответствовало всем запросам».
Андрей Белькевич, генеральный директор «Тангл»:
«Создавая платформу, мы изначально ориентировались на принцип полной автономии от зарубежных решений. Время показало, что такой подход оказался верным. А сотрудничество со Сбером открыло для нас новый перспективный рынок. Мы не рассматривали 3D-viewer как самостоятельное решение, но необходимость импортозамещения в строительной отрасли сделала наш продукт востребованным».