Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, китайские компании усиливают своё присутствие в производстве датчиков обнаружения света и дальномеров, имеющих решающее значение для технологий беспилотного вождения. Китай в этой области значительно превосходит японских и американских коллег по соответствующим патентам, контролируя более половины мирового рынка.
Острая конкуренция в разработке электромобилей в Китае стимулировала появление более совершенных лидаров, которые служат «глазами» для автоматизированного вождения.
Лидарные системы излучают лазерный луч для измерения расстояния до окружающих объектов с высокой точностью. Такие функции помощи при вождении, как измерение расстояния между транспортными средствами, в основном используют камеры и обычный радар. Лидар, более продвинутая версия этой технологии, рассматривается как важный компонент для достижения полностью автоматизированного вождения.
По данным токийского агентства «Патент Резалт», с 2000 года китайские компании подали 25 957 заявок на соответствующие патенты по сравнению с 18 821 компаниями США и 13 939 японскими компаниями.
Больше всего патентных заявок принадлежит немецкой компании «Бош», за ней следует японский поставщик автозапчастей «Денсо». Китайские «РобоСенс» и «Хезай Текнолоджи» занимают четвёртое и пятое места. Две китайские компании резко увеличили своё присутствие с 2015 года.
По данным французской исследовательской компании «Йол», «Хезай» лидировала на рынке автомобильных лидаров в 2022 году с долей 47%. Существует два основных типа лидаров: один – для полностью автоматического вождения, а другой – для помощи водителю. Компания сильна в области лидаров для полностью автоматизированного вождения, что требует высоких удельных затрат. Компания поставляет продукцию «GM Круиз», группе компаний «Дженерал Моторс» и китайской «Бэйду».
«РобоСенс» специализируется на менее дорогих лидарах для помощи водителю. В 2022 году было поставлено 57 000 лидаров, при этом объём продаж увеличился. Китайские автопроизводители решили принять этот продукт на вооружение.
«Обе компании обладают высоким уровнем технологий и в ближайшие годы станут движущей силой мирового рынка лидаров», — говорит Сюдзи Танака, профессор Университета Тохоку, специализирующийся на робототехнике.
В период с 2023 по 2025 год на китайском рынке будет выпущено более 100 моделей, оснащенных лидарами.
Гораздо меньше автомобилей оснащены лидаром в Японии, США и Европе. Автопроизводители на этих рынках сосредоточили свои усилия на разработке электромобилей, отставая в развитии технологий автоматического вождения.
В результате разработчики лидаров в Японии, США и Европе испытывают трудности.