Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Росатом завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотника для СМП

Как передаёт ТАСС, Росатом успешно завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Как сообщает пресс-служба госкорпорации, радиолокационные снимки Морского канала, полученные в ходе испытаний, переданы в Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути (СМП) и размещены на едином геоинформационном портале.

"В акватории судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря с атомного ледокола "Ямал" (входит в состав ФГУП "Атомфлот" - предприятие Росатома) успешно проведен третий этап испытаний БПЛА, предназначенного для получения оперативной информации о ледовой обстановке, необходимой для обеспечения безопасности судоходства по СМП", - говорится в сообщении. Данные, получаемые аппаратом, позволяют формировать цифровую систему Северного морского пути.

В соответствии с разработанной методикой испытаний БПЛА выполнил полеты вдоль Морского канала Обской губы. Несмотря на то, что испытания проводились в темное время суток в сложных метеоусловиях (скорость ветра - 15-17 м/с, с порывами до 19 м/с, температура воздуха - минус 25 градусов), все системы комплекса отработали в штатном режиме, подчеркивается в сообщении госкорпорации. БПЛА совершил полет на высоте 600 м в условиях облачности, его длительность составила 115 минут, протяженность пути - 174 км. Впервые в рамках испытаний успешно протестирована система полностью автоматизированной посадки на палубу ледокола без участия оператора, что позволяет существенно упростить эксплуатацию БПЛА. Во время полета формировались радиолокационные снимки, велась видеозапись в оптическом и инфракрасном диапазонах. Вся информация с геолокационной привязкой к местности в режиме реального времени передавалась оператору на рабочее место на ледоколе.

Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки - один из составных элементов цифровой экосистемы Севморпути, которую создает госкорпорация "Росатом" в рамках реализации федерального проекта "Развитие Северного морского пути". Кроме БПЛА в нее войдут Единая платформа цифровых сервисов СМП и фонд данных, а также бортовые измерительные комплексы. Ожидается, что создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а также экономическую эффективность морских грузоперевозок в Арктике. Цифровая экосистема должна быть создана в 2024 году и введена в эксплуатацию в середине 2025 года.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Беспилотные технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://tass.ru/ekonomika/19877353?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 10:03:46 02.02 2024   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019178867340088 sec, Question: 63