Группировки радарных спутников увеличиваются в ответ на растущий государственный и частный спрос
Как сообщает ТГ-канал Спутник ДЗЗ, в августе финская компания Iceye запустила четыре радарных спутника. Японская компания Synspective отправила в небо свой пятый радарный спутник. А американская компания Capella Space пополнила свою группировку двумя спутниками.
Национальная безопасность и оборонные организации остаются основными заказчиками радарных данных.
Спутники, которые Capella запустила в августе, были откалиброваны и быстро введены в эксплуатацию. По словам генерального директора Capella Space Фрэнка Бакеса (Frank Backes), компания стремилась показать заказчикам из оборонного сектора, что спутники можно ввести в эксплуатацию “за пару дней, а не за недели, месяцы или даже больше”.
Все больше гражданских правительственных агентств и компаний признают ценность радарных данных. Так, в сентябре NASA объявило о планах включить данные с Iceye US в свою программу сбора данных с малых коммерческих спутников — Commercial Smallsat Data Acquisition program.
Израильская компания Asterra использует радарные данные L-диапазона для определения влажности почвы. На их основе компания создает информационные продукты для страховых компаний, операторов инфраструктуры и агентств по ликвидации последствий стихийных бедствий. “Космические агентства эксплуатируют только три спутника L-диапазона”, — говорит Ясмин Инбар (Jasmin Inbar), вице-президент Asterr. “чтобы проникнуть на оборонный рынок, нам нужны данные с более высокой частотой наблюдения”.