Гудок: На ОЖД стали использовать спутниковые данные
На сайте "gudok.ru" опубликована статья А. Васильевой, корреспондента газеты «Октябрьская магистраль» "На ОЖД стали использовать спутниковые данные". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
На Октябрьской магистрали, впервые на сети, применили спутниковые данные при глубокой очистке балласта. Ранее такой метод использовался только при финальной выправке пути и его постановке в проектное положение.
При проведении капремонта главного хода Октябрьской железной дороги на перегоне Академическая – Леонтьево спутниковая ГИТ ВКС (геоинформационная технология, высокоточная координатная система) была использована не только при финальной выправке пути и постановке его в проектное положение, но и при глубокой очистке балласта.
Коллектив путевой машинной станции № 88 (ПМС‑88) работал в режиме «закрытого» перегона с 11 по 26 октября. За 16 суток отремонтировано более 12,5 км пути. Специалисты демонтировали старогодную и уложили новую рельсошпальную решётку, заменили инвентарные звенья на длинномерные плети, выполнили прогрохотку щебня и при помощи выправочных комплексов ВПО-С и «Динамик» поставили путь в проектное положение.
С помощью спутниковой ГИТ ВКС сотрудники магистрали обеспечивают точную постановку пути на высокоскоростном ходу: система передаёт данные на выправочно-подбивочную технику, и машина в автоматическом режиме выправляет путь с точностью до миллиметра согласно заданным координатам.
На Октябрьской магистрали действует программа, определяющая объём капремонта пути, выполняемого с применением этой высокоточной технологии. Напомним, ГИТ ВКС входит в число приоритетных систем для решения целевой задачи инновационного развития ОАО «РЖД» и оптимизирует осуществление контроля и управления инфраструктурными объектами.
На прогрохотке задействовали щебнеочистительную машину ЩОМ-2000 – ГИТ ВКС доступна только на ней. «Способность работать по новой технологии изначально заложена в машине ЩОМ-2000, однако требовалось усовершенствовать её программное обеспечение, – рассказал заместитель начальника сетевой лаборатории геоинформационных технологий Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Олег Фролов. – В апреле этого года сотрудники ГИТ разработали специальную программу и технологический процесс с возможностью задавать необходимые параметры пути».
Теперь ЩОМ-2000 работает по заданию, заранее сформированному на основании геодезических данных путеизмерительного комплекса, которое загружают в программное обеспечение щебнеочистительной машины. Всего на сети пять ЩОМ-2000: две на Октябрьской магистрали (при этом новейшим ПО оборудована только одна из них). Ещё две – на Северной и одна – на Юго-Восточной дороге. В перспективе специалисты могут усовершенствовать программное обеспечение и на них.
Четыре датчика ЩОМ контролируют положение баровой цепи и уровень заглубления желобов. Погружение рабочих органов машины меняется в соответствии с заданием по мере продвижения по участку. В итоге путейцы получают проектную толщину щебёночной призмы на всём фронте работ.
До этого ЩОМ-2000, очищая балласт под рельсошпальной решёткой, формировала горизонт заложения разделительного слоя, который мог отклоняться от проектных отметок до 200 мм. Теперь обновлённое ПО позволяет выполнять прогрохотку на порядок точнее. Отметим, что благодаря наличию в новой ЩОМ подъёмно-рихтовочного устройства её можно задействовать на выправке для установки пути в проектное положение с точностью до 1 мм.
По словам Олега Фролова, работы по глубокой очистке щебня с применением ГИТ ВКС прошли успешно и отныне такую технологию будут использовать и на других участках.
Сейчас отремонтированный путь проходит обкатку, и в начале ноября поезда здесь пойдут с установленной скоростью.
План капитальных работ на этот год на Октябрьской магистрали составляет 459 км без учёта объектов нового строительства. С применением ГИТ ВСК запланировано 96,5 км ремонта на перегонах главного хода (Боровёнка – Окуловка, Лихославль – Дорошиха, Академическая – Леонтьево, Клин – Подсолнечная, Сходня – Химки – Ховрино), а также на участке Кирилловское – Гаврилово скоростного хода Санкт-Петербург – Бусловская и на перегоне Верхневольский – Тешемля главного грузонапряжённого хода Санкт-Петербург – Кошта. На сегодняшний день готово 89,1 км.