Куда и с какими документами нужно обращаться для регистрации права собственности?
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает рубрику «Вопрос-ответ», в ходе которой эксперты разъясняют актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
Вопрос: Мне из администрации пришло уведомление с предложением зарегистрировать право собственности на земельный пай, который я унаследовал еще в 2002 году от моей бабушки. Я согласился, но теперь не знаю, куда и с какими документами мне нужно обратиться для регистрации моего права?
На вопрос отвечает заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Ильичева.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и на основании представленных в орган регистрации прав заявления и документов, необходимых для ее проведения.
Представить заявление о госрегистрации права собственности и документы, подтверждающие право собственности, например, свидетельство о праве на наследство, можно обратившись в любой МФЦ, причем независимо от места нахождения объекта недвижимости. При себе необходимо иметь СНИЛС и документ, удостоверяющий личность. За государственную регистрацию прав взимается госпошлина.
Также отмечаем, что в настоящее время действующим законодательством предусмотрена возможность представления в Росреестр заявлений о государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости в электронном виде. Подать заявление и документы в таком случае можно через личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/). Для этого потребуется наличие подтвержденной учетной записи на Госуслугах (www.gosuslugi.ru). Для подписания заявлений в электронном виде необходимо получение усиленной квалифицированной электронной подписи (исключение составляют заявления, предусмотренные ч. 1.2 ст. 18 Закона о регистрации).