Частные пилоты выступили против создания отдельного воздушного пространства для дронов
Как сообщает ТГ-канал Беспилот, по запросу Росавиации в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов провели анализ предложенного проекта и сделали вывод, что он требует доработки. Отдельное воздушное пространство для дронов будет вовсе не отдельным и в итоге помешает пилотируемой авиации.
Если коротко резюмировать, то в АОПА-Россия пришли к выводу, что "предложенные границы класса H от 300 м до 400 м над поверхностью земли, а также запрет на полеты пилотируемых ВС в этом диапазоне высот и в пределах 100 м ниже нижней границы и 100 м выше верхней границы класса Н, сделают невозможным полеты пилотируемой авиации на высотах 200 - 500 м там, где будет установлен класс Н."
В отсутствие информации о том, где именно он будет установлен, каковы будут его горизонтальные границы, пилотируемая авиация ПВП рискует потерять возможность летать именно там, где она чаще всего летает - на высотах до 500 м от земли.
Получается, что при наборе высоты или снижении пилотируемые воздушные суда будут пересекать вертикальные границы класса Н и его буферных слоев по 100 м сверху и снизу, что означает одновременное использование класса Н как пилотируемыми, так и беспилотными судами.
И если Китай в описании своего нового класса воздушного пространства установил требования у БВС оборудования автоматической идентификации и наличия лицензии у пилотов БВС, то в предложениях Росавиации о подобных ограничениях ничего не сказано. А потому необходимо отложить создание класса Н до тех пор, пока все перечисленные проблемы не будут устранены.