Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Спутниковая навигационная система: вопросы уязвимости

ИА «Русский Север» разместило на своем сайте статью А. Хорева «Спутниковая навигационная система: вопросы уязвимости». Статья дискуссионная и представляет определенный интерес, поэтому приводим ее полностью.

«В настоящее время в нашей стране и за рубежом среднеорбитные спутниковые навигационные системы (СНС) второго поколения GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия) в силу своих технических характеристик нашли самое широкое применение как в военной, так и в гражданской сферах. Основное назначение спутниковых навигационных систем это обеспечение высокоточной навигации подвижных объектов в космосе, в воздухе, на воде и земле.

Существующие и тем более перспективные СНС открывают новые возможности для их использования в различных областях: поиске и спасении терпящих бедствие; предупреждении о катастрофах; сборе данных о состоянии окружающей среды в регионах глобальном сборе метеоданных с помощью метрологических зондов; контроле контейнерных перевозок, навигации и управлении околоземными космическими аппаратами; обеспечения работ в геодезии и картографии; прокладке коммуникаций; геологоразведочных работах, разработке месторождений полезных ископаемых, включая участки прибрежных шельфов, и др.

Однако в то время, как система GPS продолжает совершенствоваться, отечественная система аналогичного назначения ГЛОНАСС находится, к сожалению, в стадии деградации. После её полного развертывания в 1995 году орбитальная группировка навигационных космических аппаратов стала сокращаться, и уже к 2002 году она оказалась неспособной выполнять свою целевую функцию обеспечивать глобальное и непрерывное высокоточное определение местоположения объектов.

Кроме того, в условиях информационной борьбы одними из самых уязвимых элементов системы становятся канал передачи навигационной и служебной информации и сама приемная аппаратура. Дело в том, что современные модели навигационной аппаратуры потребителей (НАП) гражданского и военного применения, как правило, строятся на базе миниатюрного встраиваемого функционально законченного модуля, состоящего из специализированных больших интегральных схем (СБИС). Современный же уровень проектирования приемных модулей НАП предполагает их реализацию в виде кристаллов («чипов»). Применение СБИС-технологий позволяет резко сократить стоимость модулей, их энергопотребление, массогабариты и повысить их надежность. При этом одним из параметров, определяющих степень эффективности применения СБИС, являются допустимые технологические нормы при изготовлении кристаллов. В настоящее время за рубежом достигнуты уровни субмикронных технологий порядка 0,12 мкм, а в будущем 0,05 мкм. К сожалению, в нашей стране промышленность пока способна выпускать элементную базу на порядок хуже, что вынуждает отечественных производителей НАП закупать её за границей.

Понимая опасность такого положения дел, Министерство обороны РФ в январе 2001 года утвердило инструкцию, которая определяет порядок применения ВВТ изделий и материалов иностранного производства Существенно то, что, согласно Инструкции, в перечень изделий и материалов иностранного производства должны включаться только те из них, которые прошли специальные проверки и специальные исследования. При этом предполагается, что технологическая независимость при применении изделий и материалов иностранного производства в ВВТ будет обеспечена в серийных отечественных образцах путем замены в установленные сроки зарубежной базы на отечественные аналоги. Однако на практике это требование приказа нарушается, и зарубежная элементная база применяется не только в опытных образцах ВВТ.

Преодолеть существующее отставание в развитии НАП была призвана Федеральная программа «Глобальная навигационная система», которая определила путь дальнейшего развития российской системы ГЛОНАСС. Программа предполагает создание современной элементной базы, включая специализированные большие интегральные схемы по технологии «система в кристалле», и разработку на этой базе конкурентоспособной на мировом рынке отечественной НАП, в том числе и гражданского назначения. Однако в данной программе не рассматриваются вопросы, связанные с противодействием средствам ведения информационной борьбы.»


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны / США
Оборудование / Тип оборудования / Навигационное
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rsia.ru/show.html?id=12371&go=1
Цитирумость документа: 2
15:07:54 21.02 2005   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020071983337402 sec, Question: 89