Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Искандяров Владимир Николаевич, директор ФГУП КАГП (Красноярск)

Искандяров Владимир Николаевич, директор ФГУП КАГП (Красноярск)

Отвечая на Ваши вопросы, хотелось бы в первую очередь сказать о том, что в настоящее время положение в сфере геодезии, в особенности цифрового картографирования, складывается таким образом, что объемы работ настолько велики, что для их освоения требуется огромные финансовые вливания, а так же участие всех геодезических структур России. Но если даже найдутся финансовые средства, все это будет нерационально без координации расходования средств и производства работ, выполняемых геодезистами, землеустроителями, геологами, геофизиками , лесоустроителями, а также другими участниками рынка геодезических и картографических работ. Поскольку при координации финансовых средств, технологий изготовления, а также обмена данными, в особенности цифровой картографо-геодезической продукции, затраченных вышеуказанными организациями за период с 1990 по 2002 год, хватило бы для создания большей части национальной многоуровневой ГИС Российской Федерации, начиная с крупных масштабов 1:2000 и заканчивая мелким масштабом 1:1 000 000, которая применялась бы уже всеми хозяйствующими субъектами России, начиная от муниципальных служб и заканчивая органами исполнительной власти.

Например, сейчас при выполнении целевой Федеральной программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости до 2007 года на местах мы видим и понимаем, что средства будут распылены без координации действий министерств и ведомств, поскольку каждое ведомство преследует свои частные интересы, это все понимают.

Бесспорно, нельзя предусмотреть все, но по крайней мере, мы могли бы предварительно согласовав технологии, договориться о разделении функций на подготовку топоосновы, информации о землепользователях, информации о почвах и растительности, информации о природных ресурсах, информации о недвижимости и т.д.

Наиболее эффективно роль координатора объединяющего воедино весь комплекс задач и проблем, могло бы взять на себя государство совместно с представителями производителей и потребителей топографо-геодезической продукции и их общественными объединениями.

Все затраты, понесенные государством на создание топографо-геодезической и картографической продукции, в том числе в цифровом виде, естественно имели бы гораздо большую экономическую отдачу нежели в настоящее время, но только в случае проведения комплекса работ по преобразованию цифровых топографических карт в ЦТК открытого пользования, либо при пересмотре ценза секретности и засекречиванию только мест расположения действительно секретных объектов.

В этом случае нельзя не учитывать того факта, что рассекречивание без ряда мер по защите авторских прав и установления порядка использования топографо-геодезической продукции без обязательной сдачи в государственный фонд экземпляров производной продукции, может привести к большим экономическим потерям государства и нового витка полной раскоординации действий участников рынка.

Государство. затратив огромные средства на протяжении всего существования России во все отрасли, прямо или косвенно связанные с геодезией и картографией, на производство картографо-геодезической продукции должно, базируясь на основных производителей и потребителей, а также на их общественные объединения, правильно распорядиться имеющейся продукцией. Должно скоординировать свои действия и действия участников рынка геодезической продукции для наиболее эффективной отдачи, которая будет несомненно присутствовать, если не в чисто денежном эквиваленте, то в переходе информационного рынка, органов управления хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти на совершенно новый технологический уровень, позволяющий оперативно решать и прогнозировать различные ситуации, в том числе и чрезвычайные.



Разделы, к которым прикреплен документ:
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


19:30:12 22.02 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0073339939117432 sec, Question: 43