Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Зуев Сергей Александрович, Главный специалист отдела информатизации информационно-аналитического управления Администрации (Правительства) Курганской области

Зуев Сергей Александрович, Главный специалист отдела информатизации информационно-аналитического управления Администрации (Правительства) Курганской области
Камнев Михаил Анатольевич, Начальник отдела информатизации информационно-аналитического управления Администрации (Правительства) Курганской области

1. Существует ли в России рынок геодезической и картографической деятельности? (если да, то приведите оценки его масштабов в известных Вам секторах).
Рынок геодезической и картографической деятельности в России, безусловно, существует. Это и геодезическая деятельность на муниципальном уровне (инвентаризация, топографические съемки для проектирования и строительства), и ведение различных кадастров. Оценить его масштабы в Курганской области трудно. Многие необходимые работы, в связи общим спадом в экономике области не выполняются вообще, многое упускается ради кажущейся экономии средств (выполнение изысканий для проектирования и строительства, исполнительные съемки). Но рынок есть, хоть он сейчас по многим признакам "черный".

2. Какова должна быть последовательность шагов по развитию рынка геодезической и картографической деятельности в России?

В масштабах России нам судить трудно, но по опыту создания геоинформационных систем в Курганской области мы пришли к выводу, что начинать надо не с технической стороны, как казалось раньше, а с нормативно-правового и организационного обеспечения. И с определенного "воспитания" лиц, принимающих решения.
Сама по себе геодезия и картография руководителям любого уровня нужна только теоретически. Для них более важными являются многочисленные проблемы своих территорий. Надо приучать руководителей использовать в своей деятельности картографические материалы, прежде всего в составе геоинформационных технологий. Надо показывать, как эти технологии помогают управлять, увеличивать поступления в бюджет, предотвращать ненужные расходы и тому подобное.
Необходимо, чтобы картографическая продукция стала востребованной в органах государственной власти, обладающих ограниченными, но реальными средствами. Картографическая продукция должна стать доступной для хозяйствующих субъектов и граждан. К нам обращаются многие предприятия и граждане, желающие использовать электронные карты в своей деятельности, но пока мы вынуждены им отказывать. В то же время службы, занимающейся геодезией и картографией, складывают свои работы в архивы, непрерывно требуют средств, но ничего не предпринимают, чтобы выйти со своей продукцией на рынок. Не всегда это их вина, чаще - беда.
Развитию любого рынка, в том числе геодезии и картографии, чаще всего препятствует средний слой чиновников, чья бездеятельность обычно хорошо оправдывается соответствующими законами и инструкциями. Мы пытаемся способствовать развитию рынка картографии в нашей области двумя путями:
1. Внедряем геоинформационные технологии на уровне руководства области. После того, как ГИС-технологии будет использовать Губернатор, они автоматически начнут "входить в моду" на среднем уровне.
2. Способствуем внедрению ГИС в низовых эксплуатационных организациях, которые агитировать особенно и не надо. Но для эксплуатации нужны картографические материалы, причем единые. В результате эксплуатационные, проектные и строительные организации начинают выжимать эти данные из руководителей среднего уровня, которые оказываются под прессом сверху и снизу.
3. Для того, чтобы вся эта деятельность имела легитимный характер, требуется нормативно-правовая поддержка. Иначе слишком многое держится на личностях и их взаимоотношениях. Такую поддержку, в пределах своей компетенции, мы и пытаемся организовать путем разработки нормативно-правовых актов Курганской области.
4. Надо создавать инфраструктуру рынка. Покупатель и продавец должны найти друг друга. Сейчас даже для Губернатора области проблемой является выяснить само наличие информационных ресурсов.
5. Рынок не должен сдерживаться совершенно не оправданными в современных условиях режимами секретности. Слишком много людей кормится на поддержании секретности, вместо того, чтобы кормиться за счет рыночной деятельности.

3. Какие функции на рынке должно выполнять государство и какими своими институтами, а какие не должно? Какова должна быть роль на рынке общественных профессиональных объединений и какими они должны быть?

Государство должно контролировать рынок, но не мешать его развитию. Государство должно обеспечивать участников рынка разумной нормативно-правовой базой, ориентированной на развитие рынка геоинформатики, а не на его сдерживание. Государство должно способствовать конкуренции на этом рынке. Государство должно упорядочить деятельность ведомств, занимающихся геодезией и картографией и переориентировать их на рыночные отношения. Государство должно многое, но пока вряд ли будет это делать. До тех пор, пока интересы государства якобы представляют известные всем ведомственные структуры.
Роль общественных профессиональных объединений должна неуклонно повышаться, а быть они должны примерно такими, как ГИС-Ассоциация.

4. Какие производственные задачи должны обязательно выполняться государственными предприятиями?

Государственными предприятиями должна создаваться и поддерживаться базовая картографическая основа, опорная геодезическая сеть, должны содержаться федеральные и региональные фонды картографической информации (но эти фонды должны быть доступны участникам рынка).
Производственная деятельность должна, преимущественно, осуществляться негосударственными предприятиями

5. Какие дополнения и изменения должны быть внесены в законодательную и нормативно-правовую базу?

Безусловно, должен быть радикально переработан закон "О геодезии и картографии" и соответствующие подзаконные акты. Возможно нужен специальный закон "О геоинформационных системах" разделяющий в принципе геодезию и геоинформатику.
Должен быть принят федеральный закон "Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления", проект которого уже разработан. Должен быть разработан подобный (по качеству и духу) закон, устанавливающий порядок взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов и органов местного самоуправления при формировании и использовании информационных (в том числе геоинформационных ) ресурсов.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Уральский ФО / Курганская область
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 2


21:07:46 22.02 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0086338520050049 sec, Question: 55