Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Кислов Виктор Степанович, первый заместитель руководителя Росземкадастра

К вопросу «О роли и месте .»

1. Рынок геодезической и картографической деятельности в России есть. Подтверждением тому служит не только количество выданных лицензий, но и объемы средств которые тратятся на эти работы не только государственными и муниципальными структурами, но и юридическими и физическими лицами. Экспертная оценка показывает, что ежегодно в Российской Федерации на эти цели тратится примерно 20 25 млрд. рублей. Причем доля государственного сектора не более 15% этого объема. Вместе с тем, значительные объемы работ за счет средств федерального бюджета выполняются исключительно государственными организациями (аэрофотосъемка, космическая съемка, гравиметрическая съемка, топографическая съемка, развитие и поддержание в актуальном состоянии государственной геодезической сети, издание картографической продукции и т.д.). Что же остается на рынке? В основном, это инженерно-геодезические, землеустроительные, кадастровые работы и крупномасштабное картографирование локальных объектов, связанное с проектированием и строительством различных сооружений. Таким образом, рынок геодезической и картографической деятельности строго разделен по видам работ. Главная причина - действующее законодательство.
2. Одним из основных препятствий на пути развития рынка является действующее законодательство, имеющее давние и крепкие корни до перестроечных времен. Основой ограничений при разделении работ на государственные и иные является «презумпция виновности» геодезиста (топографа, картографа) при получении доступа к государственной системе координат и в этой связи к общей географической основе (топографической основе). Сегодня этот принцип висит гирей на ногах предприятий частного, да и государственного сектора. Частичное решение проблемы может быть в переходе на по объектные методы защиты при соблюдении государственной тайны и использовании открытых местных систем координат.
Другим, не менее важным сдерживающим фактором является проблема сертификации качества и лицензионная чистоты работы предприятий частного сектора по сравнению с государственными предприятиями. Лицензии на геодезическую, инженерно-геодезическую, инженерно-изыскательскую и проектную деятельность должны выдаваться не предприятию, а персонально конкретному инженеру. Деятельность предприятий и применяемые технологии должны сертифицироваться по стандартам качества (лучше по международным стандартам). Предприятия и лицензиаты должны обязательно страховаться от непреднамеренных ошибок и отвечать всем своим имуществом за результаты выполненных работ и их отдаленные последствия.
В этой связи должна быть перестроена вся система государственного контроля и управления в сфере геодезии и картографии. Совершенно очевидно, что современная система государственного геодезического надзора не в состоянии отследить сколько-нибудь эффективно деятельность организаций и частных лиц получивших лицензии. Тем более им не под силу осуществить сертификацию производственных процессов. Необходимо законодательно закрепить наличие, полномочия и ответственность некоммерческих организаций, объединяющих лицензиатов и регулирующих их деятельность (ГИС-Ассоциация, Ассоциация частных землемеров, Союз геодезистов и т.д.). Наделить их полномочиями по регулированию деятельности предприятий и лицензиатов, организации подготовки кадров, обеспечение юридической защиты, а также полномочиями по организации сертификации продукции и услуг и внутреннему контролю. Такие организации давно и эффективно действуют вот многих западных странах.
Оставляя себе роль строгого и беспристрастного координатора и контролера во взаимодействии с такими объединениями, государство сможет эффективно управлять деятельностью на рынке геодезии и картографии.
Представляется, что только комплексное решение всех перечисленных проблем может кардинально изменить структуру рынка в области геодезии.
3. Главная задача государственных структур это организация, координация и контроль деятельности в области геодезии и картографии. Вместе с тем, очевидно, существуют такие виды работ, которые должны выполнять исключительно государственные структуры (например, для целей обороны и иных стратегических задач обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства). Такие структуры могут существовать в виде государственных учреждений или казанных предприятий и не должны преследовать цель извлечения прибыли при производственной деятельности. Подавляющее большинство геодезических и картографических работ может выполняться частными и приватизированными предприятиями при наличии сертификатов и лицензий.
Государство обязано обеспечивать разработку и реализацию нормативной правовой базы, создание и функционирование общегосударственного геоинформационного пространства и действенный и эффективный контроль за деятельностью частных лиц и организаций по соблюдению установленных норм и правил.
Безусловно, должна быть пересмотрена концепция закона «О геодезии и картографии». Основная цель либерализация деятельности, создание открытого рынка услуг, четкие функции государства и иных участников процесса, их права и обязанности. Создание единого геоинформационного пространства, участие профессиональных некоммерческих объединений в организации и функционировании рынка геодезии и картографии. Вместе с тем, этот процесс не может быть революционным. Переход должен осуществляться неотвратимо, но постепенно, четко продуманной последовательностью шагов.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Дискуссии / 01.02.02. Роль и место государства в регулировании и развитии рынка геодезической и картог
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


11:28:15 02.03 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019912958145142 sec, Question: 43