ICAO намерено сделать всю информацию обеспечения безопасности полетов, максимально доступной и прозрачной
Серия авиационных происшествий и катастроф с воздушными судами в разных частях планеты серьезно скорректирует деятельность Международной организации гражданской авиации ICAO. Об этом накануне в Алматы сообщил региональный директор Европейского и Северо-Атлантического бюро ICAO господин Карстен Тайл. Он открыл международный семинар, посвященный обеспечению безопасности полетов.
Представители аэронавигационных структур 16-ти государств Евразии приехали в Алматы, чтобы обсудить проблемы безопасности воздушного движения. Сейчас ICAO, как отметил Карстен Тайл, переживает один из самых тяжелых периодов с момента образования в 1944-м году. Серия нелепых и малопонятных авиационных катастроф, которая началась в конце июля, по всей видимости, изменит работу ICAO.
Концептуально это будет разработка некой универсальной стратегии, которая позволит сделать всю информацию, которая касается безопасности полетов, максимально доступной и прозрачной. Дело достаточно сложное, если учитывать, что участниками ICAO являются страны с разным государственным и социальным устройством и различной экономикой.
Этой осенью руководство ICAO планирует пересмотреть стандарты и практику существующей системы безопасности полетов. В частности, будут созданы региональные органы контроля. Они будут курировать работу авиакомпаний, навигацию, аэропорты и местные авиационные администрации. Цели поставленные ICAO потребуют, в том числе, и большей прозрачности в сфере цифрового моделирования аэродромов и зон их диспетчерского обслуживания. Напомним, что в соответствии со стандартами ИКАО, требуемые точность и разрешение составляют 0,01 угловой секунды и 0,25 м, что не дает сделать действующий в России перечень запрешенных к показу на открытых картах обектов. На это совсем недавно обратили внимание Президента РФ три российских министра в своем открытом аисьме ( см. http://www.gisa.ru/24083.html ). Очевидно, что аэродромы (в первую очередь международные), используемые гражданской авиацией, необходимо исключить из состава секретных объектов.