В Барнауле движение пассажирских автобусов контролирует спутниковая система «АСУ-навигация»
В Барнауле автобусы маршрутов № 10 и № 20 в рамках реализации пилотного проекта оборудованы спутниковой системой «АСУ-навигация». Сигнал каждого автобуса поступает на центральный диспетчерский пункт, сотрудники которого контролируют местонахождение транспортного средства, а также соблюдение его водителем скоростного режима. Об этом сообщил руководитель комитета городской администрации по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николай Долженко.
«Система помогает отследить местонахождение автобуса и соблюдение водителем скоростного режима. Это позволит нам повысить качество работы водительского состава, поскольку соблюдение правил дорожного движения одно из условий конкурса на право эксплуатации городских транспортных маршрутов», подчеркнул Н. Долженко.
В настоящее время такое оборудование уже установлено на 60 городских автобусах. «Барнаул попал в федеральную программу по внедрению автоматизированной системы диспетчерского управления «АСУ-навигация». Принцип работы прост: на автобусе установлен специальный бортовой блок, который с периодичностью в 30 секунд определяет местоположение автомобиля в координатах долгота-широта и посылает сигнал на спутник. Сигнал со спутника приходит на наш диспетчерский пункт, мы его расшифровываем и получаем точные сведения о том, где находится транспортное средство. Так мы получаем возможность фиксировать отклонения автобуса от графика движения, корректировать движение транспортного средства по маршруту», сообщил корреспонденту ИА «Амител» руководитель МУП «Служба управления наземным пассажирским транспортом Барнаула» Олег Шпомер.
Полная стоимость проекта 18 млн руб., он финансируется из трех источников: средства федерального бюджета, МУП «Служба управления наземным пассажирским транспортом Барнаула» и автоперевозчиков, которые приобретают бортовые блоки (стоимость одного блока 16 тыс. рублей).
В перспективе такими бортовыми блоками должны быть оборудованы все транспортные средства, работающие на городских и пригородных пассажирских маршрутах Барнаула. Причем для полного контроля пассажирского транспортного потока (около 1 тыс. автобусов, трамваев и троллейбусов) нужно закупить бортовые блоки и оборудовать еще 11 новых рабочих мест (10 диспетчеров и 1 инженер-аналитик). Сервер, который сейчас используется для получения и обработки спутниковых сигналов, и с возросшей нагрузкой легко справится.
По данным разработчиков «АСУ-Навигация» (НПП «Транснавигация»), спутниковая система позволяет не только отслеживать местонахождение каждого автобуса или троллейбуса на любом из городских маршрутов, но и отдавать диспетчерам полную информацию о загруженности улиц, необходимости резервных машин, неисправностях в троллейбусных линиях электропередачи, а также связываться водителям напрямую с диспетчерским пунктом.
Система «АСУ-Навигация» состоит из бортового комплекса радиосвязи (УПЕ-1-4) с навигационным приемником GPS, установленного на каждом транспортном средстве, базовой радиостанции и автоматизированного диспетчерского центра. С подробными характеристиками оборудования можно ознакомиться на сайте НПП «Транснавигация».
С использованием материалов www.amic.ru/news/?news_id=51788; www.transnavi.ru/