Мосгортранс оснащает остановки общественного транспорта информационными комплексными системами
Главное достоинство испытываемой информационной системы, получившей название АСУ «Навигация», заключается в том, что все сведения о движении транспорта по маршруту постоянно обновляются в соответствии с ситуацией на дороге.
Автоматика предупреждает ожидающих на остановке пассажиров даже в том случае, если автобус или троллейбус задерживается в пробке, показывая фактическое время его прибытия. Городской транспорт, участвующий в эксперименте, оснащен специальными системами, через определенные промежутки времени подающими сигнал. Эти сигналы поступают в диспетчерский центр, где информация обрабатывается: отслеживается скорость перемещения, скажем, автобуса по маршруту, расстояние до остановки и определяется, когда машина будет именно в этом пункте назначения. Затем эта информация выводится на информационное табло, установленное на остановке. Коммуникации осуществляются по специально выделенному каналу спутниковой связи. Это, конечно, делает систему довольно дорогой, но зато обеспечивает четкое, без помех прохождение сигналов.
Во многих странах мира такие системы оповещения пассажиров давно стали неотъемлемой частью городского транспортного сообщения. Работают они практически безупречно, выдавая необходимую информацию, постоянно ее обновляя. Это дает возможность пассажиру не только рассчитывать свое время, но и более четко планировать перемещение по городу.
"При разработке проекта системы автоматизации остановок мы не ориентировались на другие страны, заявила корреспонденту «Вечерней Москвы» начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно. Наш проект индивидуален, хотя наши специалисты изучали опыт иностранных инженеров в этом плане. Спецификой нашей системы является лишь то, что информационные табло, во избежание вандализма, или того хуже воровства, пришлось повесить максимально высоко, а камеры наружного наблюдения спрятать внутри информационных табло.
На данный момент проект находится в режиме опытной эксплуатации, именно поэтому, по словам Ольги Терно, Мосгортранс решил внедрить систему пока лишь на окраинах города. Информационные табло пока установлены только на 18 остановках общественного транспорта рядом со станциями метро «Калужская» и «Щукинская», а также в районе Жулебино. В случае, если эксперимент будет удачным, табло появится на многих городских остановках.
"Проект находится в режиме опытной эксплуатации, объяснила Ольга Терно. Сейчас мы только узнаем, насколько он приемлем для нас и с какими трудностями мы можем столкнуться.
Также в ведомстве ведется серьезная работа над еще одним проектом прибором голосового оповещения, который должен стать завершающим этапом автоматизации остановок. Вся информация, которая проходит по табло, будет дублироваться в голосовом режиме. Он поможет ориентироваться на остановках тем, кому по той или иной причине не видна информация на табло.
Кстати, частью проекта автоматизации остановок являются и камеры наблюдения. Они сейчас функционируют на 17 городских остановках. Видеокамеры помогают диспетчерам центра оценивать ситуацию на остановке (узнать, каково скопление людей, например), а также выявлять нарушителей. Камеры помогут бороться с вандализмом, что, увы, не редкость. А чтобы сами камеры не стали объектами воровства, их расположили таким образом, что обнаружить их довольно трудно.