Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

*Подробности о проекте Galileo

Европейцы, наконец, решились. Усилия Пентагона пропали даром.
Европейский союз (ЕС) все-таки принял решение о создании собственной системы глобального космического слежения Galileo. В ближайшие годы ЕС потратит на создание системы около трех миллиардов долларов. Чтобы помочь европейцам ориентироваться на местности в космос полетят три десятка космических аппаратов.
"Космос может дать многое для Европейских граждан. Наша глобальная спутниковая навигационная система Galileo, теперь, только в одном шаге от того чтобы полететь на всех парусах", сказал Антонио Родота (Antonio Rodotа) Генеральный директор Европейского Космического Агентства (ESA), приветствуя решение Европейского Совета.
Предполагается, что европейский проект глобальной навигационной спутниковой системы GNSS будет реализован в два этапа: GNSS-1 и GNSS-2. На первом этапе (2001-2003 гг.) создается Европейская геостационарная система навигационного дополнения - European Geostationary Navigation Overlay System (EGNOS), которая будет обеспечивать те же услуги, что и GPS/ ГЛОНАСС в период с 2004 до 2015-2018 гг. Основная часть проекта, GNSS-2, базируется на новой спутниковой системе, получившей название Galileo. Ее орбитальная группировка будет развернута в 2007-2008 гг.
Созданный ESA в сотрудничестве с ЕС, проект Galileo обеспечит Европу собственной глобальной спутниковой навигационной системой, позволяющей с высокой точностью определять местоположение объекта и гарантирующей глобальное покрытие. В отличие от главных конкурентов, уже существующих систем спутниковой навигации GPRS (США) и ГЛОНАСС (Россия), европейская система будет находиться в ведении не военной организации. При этом пользователи смогут пользоваться теми же приемниками с возможностью выбирать данные спутника любой из систем. Предлагая двойные частоты в качестве стандарта, Galileo будет представлять в реальном времени местоположение объекта с точностью в диапазоне одного метра. Это беспрецедентная детализация для публично доступной системы.
То, что система не принадлежит военным может сделать ее очень привлекательной для клиентов, учитывая непростую ситуацию в мире, связанную с планами США жестко бороться со странами, так называемой, "оси зла". Дело в том, что в отдельных регионах, где по мнению американцев могут прятаться различные злыдни, военные хозяева системы GPS запросто могут включить селективный доступ навигационной системе, отмененный в 2000 году.
Селективный доступ (selective availability) - режим работы спутниковой навигационной системы GPS, при котором на борту КА искусственно вносятся ошибки, искажающие информацию о системном времени и эфемеридах спутника, что снижает точность определения координат до 100 м. Режим высокоточной навигации применяется только для определенной категории потребителей (например, военных).
Другой, не менее важный фактор, по которому американская и российская системы могут проиграть Galileo - низкая скорость передачи навигационных данных. В существующих системах она равна 50 бит/с. Как правило, передача их навигационного сообщения объемом 1500 бит занимает не менее 30 секунд, что неприемлемо для отдельных категорий пользователей.
И, наконец, как любая система, GPS и ГЛАНАСС не застрахованы от случайных сбоев и выхода из строя навигационных КА, т. е. от потери целостности системы. Чтобы избежать ошибок определения местоположения, каждый КА передает сведения о работоспособности своей бортовой аппаратуры. Время обнаружения нештатной ситуации на борту GPS-спутника составляет 2-3 ч. Безусловно, для большей части пользователей "потеря из информационного поля" одного-двух КА в течение такого относительно небольшого периода времени остается практически незамеченным, тем более что грубые ошибки в определении местоположения отбрасываются программно, а сравнительно небольшие задержки в определении координат некритичны. Однако существует категория потребителей (воздушный и морской флот и т.п.), для которых даже такие небольшие сбои в работе навигационной системы недопустимы. Они могут привести к непредсказуемым последствиям, например, при взлете или заходе на посадку самолетов, при прохождении судна через узкий пролив.
Европейская система навигации рассчитана таким образом, чтобы посекундно сообщать пользователю о состоянии работоспособности спутника. В соединении с высокой точностью это дает Galileo шанс стать весьма распространенной для применения в управлении движением поездов, самолетов и кораблей, где определяющим фактором является безопасность. Излишне напоминать, что клиенты этой категории самые желанные для навигационной спутниковой системы.
Российская система ГЛОНАСС находится в плачевном состоянии (9 действующих КА из 24) и только в прошлом году правительство вспомнило о ней, приняв федеральную целевую программу "Глобальная навигационная система". Мы пытались уговорить Европейский Союз объединить с ГЛОНАСС перспективную систему Galileo. Россия так сильно хотела получить иностранные инвестиции для ГЛОНАСС, что предложила Европейскому Союзу совместное владение системой и свои ценные радиочастоты в обмен на финансирование, но безуспешно. Все чего удалось добиться это участие на первом этапе в системе EGNOS, но это не стоит считать даже небольшим успехом, поскольку американская GPS также участвует в этом проекте.
Россия потеряла свои позиции в спутниковой навигации практичесик полностью отдав ее в монопольное владение США. Естественно, что американцы не хотят ни с кем делить этот рынок и всячески препятствовали положительному решению по системе Galileo.
Совсем недавно госдеп США, важно надув щеки, резко раскритиковал инициативу европейцев. По мнению американцев, мощности их военной спутниковой системы Global Position System (GPS) вполне достаточно. В Пентагоне вообще родилась нелепая идея, что гражданская навигационная система Galileo "в будущем может быть использована в военных целях против стран Запада".
Однако американцы получили резкую отповедь от ЕС. По словам ведущего пресс-секретаря ЕС Джонатана Фолла, "американцам не следует вмешиваться в европейские дела, тем более что в ЕС монополии не приветствуются". По всей видимости, создание собственной спутниковой системы стоит в одном ряду с созданием еврокорпуса и является частью общей программы по постепенному военному размежеванию с США.
Судьба решения по созданию европейской системы спутниковой навигации была нелегкой. Европейская комиссия в начале февраля потерпела двойную неудачу в попытке добиться у ряда государств - членов ЕС и Европейского парламента поддержки своего проекта.
На частном заседании члены ЕК и ее консультанты так и не смогли убедить представителей лагеря пессимистов, возглавляемых Великобританией, Нидерландами и Германией, в том, что проект навигационной системы будет прибыльным. Эти государства были не согласны с опубликованным в ноябре прошлого года докладом компании PriceWaterhouseCoopers, согласно которому Galileo принесет почти 18 млрд прибыли.
Страны ЕС критиковали Еврокомиссию также за предложение включить частные компании в совместную группу для реализации проекта. Эта критика была поддержана Европарламентом, проголосовавшим против предоставления частным компаниям права на участие в проекте из-за опасения, что возникнет "конфликт интересов". Такая позиция депутатов может подорвать усилия Еврокомиссии, пытающейся найти дополнительное финансирование для проекта.
Впрочем, окончательное решение о создании системы было принято после того, как правительство Германии, наконец, решило участвовать в финансировании проекта "Галилео". Не исключено, что вслед за Берлином об аналогичном решении объявят Великобритания и Нидерланды. В этом случае конфликта интересов удастся избежать и европейские спутники уже в скором времени смогут занять свои позиции на орбите.





См. также:
Каталог Оборудования:
   - Galileo (EC)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / ЕС / Бельгия
Страны и регионы / ЕС / Великобритания
Страны и регионы / ЕС / Германия
Страны и регионы / ЕС / Нидерланды
Страны и регионы / ЕС / Австрия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.spacenews.ru/spacenews/src/spacenews/full_news.cfm?id=56483 со ссылкой на www.inspacemedia.com
Цитирумость документа: 1
18:53:17 23.03 2002   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022623062133789 sec, Question: 102