Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Наши конференции/Ульяновск-2006/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Мальков П.А. Общее информационное поле основа деятельности системы «одного окна»

Мальков П.А.
ООО «РИЦ» (Димитровград)

В настоящее время происходит массовое внедрение информационных технологий в повседневную жизнь, управление обществом. Компьютеры становятся обязательным атрибутом рабочего места чиновника и элементом быта. Однако компьютер должен рассматриваться не просто как удобное устройство для отображения и распечатки информации, а как основа новых технологий, все более изменяющих жизнь общества.

Внедрение этих технологий очень часто происходит излишне «прямолинейно» - имеющаяся «ручная» технология дополняется красивыми, модными аксессуарами. Иногда получается и того хуже внедрение информационных технологий усложняет и усугубляет имевшиеся до их внедрения проблемы. Часто новыми средствами автоматизируется исторически сложившийся «беспорядок». Ситуацию, в которой сложившийся чиновничий образ действия цементируется, воплощаясь в новейших компьютерных коммуникационных системах, можно уподобить постановке телеги впереди лошади.

Рассмотрим внедрение информационных технологий на примере «единого окна».
Цель внедрения «единого окна» - сделать доступными для жителей их конституционные права на вступление во владение или аренду недвижимостью и землей.

Проблема в том, что сегодня в этой сфере задействованы многочисленные федеральные и муниципальные службы, которые не подчинены друг другу. И человек, решивший оформить соответствующие документы, вынужден решать свои вопросы с каждой из них по отдельности. Сегодня, чтобы получить вожделенную бумагу, надо пройти два бюро технической инвентаризации, земельный комитет, земельную кадастровую палату, районную администрацию, нотариальную службу, учреждение юстиции, банковское учреждение. Заявитель должен иметь нешуточную «общетеоретическую» подготовку: в каждом кабинете надо знать, что говорить и какие бумаги иметь при себе.

Второй проблемой является использование в организациях различных, часто несовместимых справочников и классификаторов. Так адресный план, используемый в разных организациях часто несовместим. Более того, имеются примеры, когда в одной организации используются несколько информационных систем с несовместимыми названиями населенных пунктов и улиц. Часто используются доморощенные классификаторы видов функционального использования земель, зданий и сооружений, помещений. Работники не знают о наличии общероссийских классификаторов.

Не все организации, которые участвуют в процессах оформления прав граждан на собственность или аренду взаимодействуют с гражданами в рамках «единого окна».
Процесс автоматизации деятельности «единого окна» начинается с выделения и описания бизнес-процессов. В рамках бизнес-процессов выделяются элементарные функции, выполняемые организациями. Эти функции (создания, согласования или утверждения документа) могут участвовать в различных бизнес-процессах и выполняются единообразно. Формальное описание выполнения одной функции является основой для построения административного регламента, а совокупность административных регламентов выполнения функций, вместе с регламентом, определяющим порядок и условия выполнения элементарных функций становиться административным регламентом выполнения бизнес-функции.

Документы, порожденные одним бизнес-процессом, имеют различное содержание, однако все они имеют общие характеристики:
необходимые условия для создания документа;
организация-автор документа;
исполнитель-автор документа;
дата создания документа;
порядок согласования, прохождения и утверждения документа;
срок создания, согласования и утверждения документа.

Единое информационное пространство образуется за счет того, что:
введенные однократно данные используются всеми участниками процесса;
имеется единое адресное пространство;
используются единые справочники юридических лиц;
данные о физических лицах вводятся однократно, проверяются через систему интеграции, используются всеми участниками процесса;
документ регистрируется в системе в момент появления, фиксируется процессы согласования, утверждения, подписания, передачи документа от исполнителя к исполнителю, что делает его прохождение прозрачным для всех заинтересованных сторон;
каждый бизнес-процесс имеет координатора, который в любой момент времени может отследить любой документ в любой организации, проверить сроки исполнения и этап, на котором документ задержался;
бизнес-процесс инициализируется только через единое окно, любой документ создается, печатается, согласуется и визируется только с помощью информационной системы.

Технически единое информационное пространство образуется за счет использования выделенного сервера «единого окна». Все исполнители и все организации взаимодействуют только через сервер. На сервере хранятся и согласуются адресный план, справочники и классификаторы, справочник зарегистрированных юридических и физических лиц. Все данные, введенные об объектах недвижимости земельных участках, используются на всех этапах бизнес-процесса. Любой документ, рожденный в рамках бизнес-процесса, так же доступен с сервера. Взаимодействие с внешними организациями организуется через единый интерфейс внешних организаций.

Рассмотрим самый простой бизнес-процесс приватизацию жилья.
На первом этапе происходит регистрация муниципальной собственности на жилье.
Начало бизнес-процесса прием документов в единое окно с формированием описи принятых документов. После проверки документов печатается заявление, формируется квитанция на оплату. После получения сведений об оплате документы передаются в МУП БТИ, начинается контроль сроков исполнения. Руководитель назначает исполнителя. Исполнитель проверяет прописанных через СПУН, формирует документы для регистрации муниципальной собственности на жилье. После проверки документов руководителем, они передаются в КУГИ на утверждение. Ежедневного готовиться реестр документов, который вместе с документом передаются в учреждение юстиции по регистрации прав собственности на недвижимость, которое оформляет свидетельства на муниципальную собственность.

Второй этап этап регистрации прав заявителя на жилье, который начинается с оформления договора передачи прав (приватизации) на жилье заявителю и указанным в заявлении лицам. Исполнитель МУП БТИ формирует договор, согласует его с руководителем и передает на визирование в КУГИ. После визирования пакет документов возвращается в «единое окно», где специалист информирует заявителя о готовности. В удобное время заявителю передается готовый пакет документов, о чем составляет документ передачи, и заявитель регистрирует собственность в учреждении юстиции по регистрации прав собственности. Учреждение отправляет реестр с указанием жилья, даты регистрации, регистрационного номера, сособственников.

Процесс автоматизации деятельности «единого окна» процесс непрерывный, имеющий циклический характер. Он начинается с отработки единой технологии на одном бизнес-процессе. Сначала уточняются стороны-участники процесса, порядок их взаимодействия, документы, рождаемые в бизнес-процессе, содержащаяся в документах информация, номенклатура и содержание справочников. При необходимости производится реинженнринг бизнес-процесса, составляются регламенты исполнителей и общий регламент. На основании регламентов разрабатывается электронный бизнес-процесс. После тестирования и начала внедрения одного бизнес-процесса, начинается добавление следующего бизнес-процесса и так далее.

Уже внедренный бизнес-процесс не остается неизменным. Это вызвано тем, что организации участники бизнес-процесса реорганизуются, оптимизируется сам бизнес-процесс. Большие изменения вызываются изменением нормативной правовой базы. Некоторые организации, которые ранее являлись внешними по отношению к «единому окну», могут включаться в процесс.

Внедрение и автоматизация деятельности «единого окна» способствуют строгой регламентации процессов, исключения субъективизма, ведут к прозрачности и подконтрольности всех процессов в рамках единого окна, что способствует более полному осуществлению конституционных прав граждан в процессе вступления во владение или аренды недвижимости и земельных участков.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Мальков П.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Ульяновская область
Публикации / Конференции / Наши конференции / Ульяновск-2006
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Материалы 3-й Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями»
Цитирумость документа: 1
17:41:15 02.10 2006   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.009321928024292 sec, Question: 78