Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Информационный бюллетень/Содержание журналов/№ 5(32)2001/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Н.Н. Казанцев. Уровень использования пространственных данных в Интернет и Интранет-решениях с точки зрения возможного потенциала пока очень низкий


109017, Москва, Старомонетный пер., 29, тел (095) 230-81-70, тел/факс (095) 959-00-17,
e-mail: supp@geocnt.geonet.ru , http://geocnt.geonet.ru


Н.Н. Казанцев, руководитель ЦГИ ИГ РАН

Если оценивать уровень использования пространственных данных в Интернет и Интранет-решениях с точки зрения возможного потенциала, то пока он очень низкий. Слабо влияют на практику такие потенциальные преимущества использования пространственных данных в Интернет/Интранет, как:
- возможность коллективного использования единых картографических основ для ведения на них тематических слоев разными организациями, и соответственно колоссальной экономии средств на их закупку в сочетании с большей согласованностью ведущихся на единой основе географических данных;
- реальный многопользовательский режим применения ГИС в Интернет/Интранет при относительно небольших затратах за счет имеющейся инфраструктуры среды для работы с ГИС практически нужному числу пользователей, прозрачность и однозначность информационных ресурсов и вертикали управления любой отрасли (предприятия), и по «горизонтали»;
- отсутствие необходимости закупать программное обеспечение ГИС для пользования пространственными данными (в большинстве случаев достаточно простого Web-браузера), минимальные затраты для доведения функционала ГИС и пространственных данных до единичного пользователя со стороны производителя и пользователя.

Если оценивать уровень с точки зрения небольшого отрезка времени, прошедшего с начала (тем более с учетом ограничений, накладываемых на этот процесс российскими условиями), то достигнуты некоторые успехи:
- используется инфраструктура пространственных данных, созданная в рамках применения ГИС вне среды Интернет/Интранет, что облегчает вовлечение их в Интернет и быстрое создание сайтов с ГИС-функционалом, в особенности в организациях, давно ведущих базы пространственных данных в ГИС;
- крупнейшими серверами в российском секторе Интернет, которые фактически представляют собой крупные рекламные площадки, стала учитываться целесообразность применения ГИС для интеграции разнородных данных.

Процесс использования пространственных данных в среде Интернет/Интранет сдерживается:
- неразвитостью широкого публичного рынка геоинформационных продуктов и услуг в той части, финансовой базой которой являются незначительные по объему платежи от большого числа пользователей за право активного пользования постоянно меняющимся (и наращивающим свои потребительские свойства) продуктом и услугами к нему, включая цепочки добавления пользователями дополнительных услуг и данных для других клиентов в общей геоинформационной инфраструктуре;
- отсутствием государственной политики развития Интернет;
- слабым охватом сетью Интернет, низкими пропускной способностью и надежностью сети во многих регионах России, высокой ценой Интернет-услуг;
- отсутствием рекламы и низким уровнем образования, непониманием или незнанием возможностей работы с пространственными данными в Интернет;
- неразвитостью и незавершенностью механизма интеграции, когда большое число предприятий пользуется единой картографической основой, размещенной на одном из Web-серверов;
- высокой стоимостью цифровых карт, низкой их тиражируемостью (см. выше), сложностью в поиске и подборе карт;
- большим числом непрофессионалов в картографии, которые осуществляют разработку сайтов;
- высокой стоимостью профессионального инструментария ГИС для публикации карт в Интернет;
- слабой проработанностью уровня необходимого функционала ГИС в Интернет и относительно небольшим опытом реализации решений с развитым функционалом.

На данном этапе все ГИС-сайты можно разделить на три типа:
-для хранения и передачи растрового изображения. Самый простой в реализации способ, не требующий дополнительного программного обеспечения ни на сервере, ни на клиенте. Здесь реализуется модель «тонкого» клиента;
- для хранения вектора и передачи растра. Самый распространенный в Интернет способ. На сервере из векторного формата ГИС с помощью специального программного продукта генерируется картинка (в форматах GIF, JPEG и т. д.), которая передается клиенту. Также как и в первом случае на «front end» достаточно браузера;
- для хранения и передачи данных в векторном формате. Это реализация модели «толстого» клиента. На машину пользователя «закачивается» приложение (Java-applet, ActiveX или Plug-in), которое обрабатывает данные, приходящие с сервера. Наиболее удобное решение интерфейса с расширенным выбором инструментария.

Спрос на Интернет и Интранет-решения с использованием картографического компонента ощущается со стороны следующих организаций:
- интегрирующие Интернет-порталы, поисковые и справочные (общие и тематические) системы, так как геоинформационный ресурс позволяет в простой и доступной форме преподнести информацию;
- отраслевые предприятия и организации, имеющие опыт работы с ГИС и накопленные базы геоинформационных данных.

Надежды на активизацию использования картографических данных в Интернет связаны с:
- организациями с развитой инфраструктурой: телекоммуникациями, нефтегазовой отраслью и транспортом;
- администрациями городов и регионов (геоинформационные центры при них);
- ведомственными геоинформациоными системами.

Инструментальное средство ГеоКонструктор. В 1999 2000 гг. ГИС-приложения в Интернет/Интранет реализовывались на базе инструментального средства ГеоКонструктор (на официальном сервере мэрии г. Москвы, Росбизнесконсалтинг, Rambler и др.). Стоимость комплекта на один Web-сервер - 500 дол. С конца 2000 г. выпускается специализированный продукт ГеоКонструктор-Web (2500 дол., включая техническую помощь и поддержку в течение года). Карты из форматов наиболее популярных ГИС и CAD-продуктов (ГеоГраф, ArcView, MapInfo, GeoMedia, MicroStation, AutoCAD и др.) могут быть оперативно интегрированы, размещены и обновлены на Web-сервере.

ГеоКонструктор и ГеоКонструктор-Web использовались или используются для реализации картографического компонента:
- на крупных Интернет-порталах - Рамблер, Росбизнесконсалтинг;
- на сайтах городских администраций - официальный сервер мэрии г. Москвы, Web-сервер Управления топливно-энергетического хозяства г. Москвы;
- на отраслевых сайтах - Всероссийский институт экономики минерального сырья;
- в Интранет-системах крупных организаций - Управление нефтепровода «Дружба».


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - ArcView GIS
   - GeoMedia / GeoMedia Professional / GeoMedia Viewer
   - MapInfo Professional
   - ГеоГраф
   - AutoCAD
Каталог Организаций:
   - ЦГИ ИГ РАН
Каталог Авторов:
   - Казанцев Н.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Публикации / Наши издания / Информационный бюллетень / Содержание журналов / № 5(32)2001
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: материалы ИБ №5(32)2001
Цитирумость документа: 7
20:30:14 21.01 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0085639953613281 sec, Question: 89