Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№4_2008/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Перспективы развития градостроительного законодательства

ИТП «Град» представил свое видение разрешения существующих противоречий, подразумевающее создание комплексной трехуровневой организационно-правовой системы управления развитием территорий в соответствии с принципами государственной градостроительной политики
А.Н. Береговских (Институт территориального планирования «Град», Омск)


Развитие законодательства о градостроительной деятельности тема, не потерявшая своей актуальности и на современном этапе. 9 декабря 2008 г. в зале заседаний Правительства Москвы прошла деловая встреча, на которой представителями Москомархитектуры, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Контрольного комитета г. Москвы, НИиПИ Генплана города Москвы, Фонда «Институт экономики города», Комитета Государственной Думы ФС РФ по строительству и земельным отношениям, Государственно-правового управления Московской городской думы, Московской ассоциации предпринимателей, НП «Национальная гильдия градостроителей», ГИС-Ассоциации и Консультативного совета общественных объединений партии «Единая Россия» рассматривались вопросы развития градостроительного законодательства на федеральном и региональном уровнях.

Действующему Градостроительному кодексу РФ уже почти четыре года. Это срок, который соответствует сроку полномочий выборной управленческой команды, и по аналогии у нас есть все основания для подведения определенных итогов, оценки действия правовых норм, установленных федеральным законом.

Подробный и основательный анализ изменений и дополнений федерального законодательства о градостроительной деятельности в увязке с развитием смежного законодательства представили руководители направления «Реформы в сфере недвижимости» Фонда «Институт экономики города», разработчики Градостроительного кодекса РФ Э.К. Трутнев и Л.Е. Бандорин.

О концепции и основных положениях градостроительного кодекса Москвы, о проекте закона г. Москвы о региональных нормативах градостроительного проектирования доложили руководители НИиПИ Генплана города Москвы Г.С. Юсин и С.М. Семенов.

Все без исключения участники деловой встречи отметили преимущества действующего градостроительного законодательства по сравнению с предшествовавшими ему нормами. При этом единодушно было признано, что градостроительное право находится в начале своего пути, и потребуется приложить еще много сил и терпения для того, чтобы градостроительные правила могли обеспечить гармонизацию общественных отношений в сфере управления развитием территорий.

Предметом наиболее значимых дискуссий в области градостроительного законодательства является соотношение федеральных и региональных норм, их взаимное урегулирование со смежными отраслями права. Институт территориального планирования «Град» представил участникам встречи свое видение разрешения существующих противоречий, подразумевающее создание комплексной трехуровневой организационно-правовой системы управления развитием территорий в соответствии с принципами государственной градостроительной политики.

Предлагаемая модель правовой системы призвана:
исключить правовые пробелы и неопределенность в действующей системе регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений;
повысить эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих полномочиями в области градостроительного регулирования;
обеспечить целостность и эффективность градостроительных решений;
создать условия для реального повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности территорий;
способствовать внедрению новейших технологий во все процессы градостроительной деятельности.

Для реализации предлагаемого подхода определены принципы градостроительной деятельности:
единства методического обеспечения всех видов градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях;
преемственности решений социально-экономического и пространственного планирования;
комплексного градостроительного подхода при создании систем управления градостроительным развитием территорий на основе новейших информационных технологий;
оптимизации деятельности органов, уполномоченных на осуществление градостроительной деятельности, за счет внедрения электронных административных регламентов;
обеспечения публичности всех градостроительных решений за счет создания открытых информационных систем.

Новизна выдвинутых предложений по сравнению с действующей системой градостроительного регулирования заключается в следующих положениях.

В области управления совершенствование деятельности органов, уполномоченных на осуществление градостроительной деятельности, за счет:
установления новых и перераспределения ранее установленных полномочий и оптимизации процессов;
создания информационных систем на всех уровнях управления градостроительной деятельностью;
внедрения принципа «одного окна», электронного документооборота и урегулирования информационного взаимодействия с другими ведомствами.

В области градостроительного проектирования создание единой системы градостроительного проектирования за счет:
внедрения в практику наиболее экономически и научно обоснованного вида градостроительной документации комплексного проекта градостроительного развития территории, содержащего все виды градостроительной документации, установленные Градостроительным кодексом РФ, а также документы, обеспечивающие наиболее эффективное проведение государственной и муниципальной политики, направленной на создание условий для устойчивого развития территорий (единый электронный опорный план, схема оценочного зонирования, программа инвестиционного освоения территории и электронная модель ее поэтапной реализации);
определения требований к градостроительным нормативам регионального и муниципального уровней для всех видов градостроительной документации на основе показателей и характеристик качества жизни, установленных программами социально-экономического развития; установления единых требований к составу и содержанию всех видов градостроительной документации, в том числе к структурам электронных ГИС-проектов;
установления единых требований к минимальному составу исходных данных, в том числе к объектам опорных планов и их характеристикам, а также к результатам всех видов градостроительных проектов, обеспечивающих качество градостроительных решений;
определения целесообразной последовательности разработки градостроительной документации различных видов на муниципальном уровне: генеральный план проект планировки правила землепользования и застройки.

В области территориального планирования разработка:
правил учета стратегий и программ социально-экономического развития;
перечней объектов регионального и местного значения, подлежащих размещению на соответствующих территориях;
требований к составу материалов, подлежащих согласованию с уполномоченными органами государственной власти;
требований к составу и содержанию документов территориального планирования, а также проектов планов их реализации, в том числе в электронном виде;
правил планировочной организации территории с выделением элементов планировочной структуры планировочных массивов, районов, микрорайонов, кварталов, земельных участков, элементов улично-дорожной сети.

В области планировки территорий разработка:
требований к составу и содержанию всех видов документации по планировке территорий, обеспечивающей информационную поддержку механизмов организации деятельности в области архитектурно-строительного проектирования и регулирования земельно-имущественных отношений;
организационно-правовых механизмов осуществления деятельности по градостроительной подготовке территорий (в том числе реконструируемых);
особенностей состава работ по созданию проектов планировки и межевания территорий различного функционального назначения и в зависимости от характеристик современной градостроительной ситуации;
правил подготовки проектов градостроительных планов земельных участков различного функционального назначения в составе проектов межевания и в качестве самостоятельных документов;
основных требований к результатам планировочных решений, необходимых для принятия программ инвестиционного развития территорий муниципальных образований.

В области градостроительного зонирования предлагается:
развитие положений общей части правил землепользования и застройки, обеспечивающих создание целостной системы регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений в муниципальном образовании;
разработка единых правил формирования территориальных зон и установления их границ (в том числе правил координатного описания) с целью предоставления сведений заинтересованным лицам и органу по ведению ГКН;
разработка единых требований к установлению градостроительных регламентов использования территориальных зон, в том числе параметров разрешенного использования на основе документации по планировке территории;
определение случаев применения в составе градостроительных регламентов использования территориальных зон условно разрешенных видов использования территорий;
определение полномочий комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

В области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства разработка:
основных положений для создания условий формирования открытого рынка земельных участков, подлежащих освоению, путем принятия программ инвестиционного развития территории;
процедур, оптимизирующих процессы инвестиционного цикла в строительстве и обеспечивающих ускорение получения разрешений на проектирование, строительство объектов капитального строительства, ввод объектов в эксплуатацию путем внедрения системы «одного окна» и электронного градостроительного документооборота;
правил установления требований к материалам инженерных изысканий для различных видов проектной документации.

В области создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности разработка:
норм по формированию единого информационного градостроительного пространства путем создания трехуровневых информационных систем мониторинга градостроительной деятельности в качестве систематизированного свода сведений и инструментов, обеспечивающих органы государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными непротиворечивыми данными, необходимыми для разработки, принятия и реализации всех видов градостроительной документации, а также принятия решений по стратегическому и оперативному управлению и развитию территорий России;
требований к включаемой в состав ИСОГД единой адресной системе (ЕАС), обеспечивающей эффективное удовлетворение потребностей органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц в полной, единообразной, достоверной в правовом отношении адресной информации. ЕАС система государственного регулирования в сфере формирования, учета, хранения и использования адресной информации, она представляет собой совокупность адресных реестров, ведущихся на уровнях Федерации, регионов, муниципальных районов и городских округов.
В заключение отметим следующее: проблемы современного законодательства не в том, что оно содержит неверные нормы, а в том, что их недостаточно. Градостроительный кодекс РФ не определяет требования к качеству градостроительной документации, не обеспечивает последовательную реализацию градостроительных решений в управленческих процессах. Возникает вопрос кто должен взять на себя ответственность за утверждение норм, гарантирующих принятие и реализацию эффективных градостроительных решений? Власти федерального или регионального уровней? Может быть, саморегулируемые организации? Мы считаем, что ответственность за устойчивость развития российских территорий необходимо разделить, четко обозначив ее границы для всех уполномоченных на принятие градостроительных решений органов.



См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»
Каталог Авторов:
   - Береговских А.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Нормы и право
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №4_2008
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УПР №4_2008
Цитирумость документа: 1
04:18:06 24.12 2008   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.034120082855225 sec, Question: 77