На картах «Навител Навигатор» появилось объемное отображение наиболее сложных дорожных развязок
На сайте журнала «Мобильные новости» опубликована статья Андрея Улькина «Объемные развязки». Публикуем выдержки из статьи. Полный текст доступен по ссылке: http://mnovosti.ru/devices/art/3649.html.
Вероятность уехать не туда на сложной многоярусной дорожной развязке с автомобильным навигатором даже выше, чем без него, так как из-за многократно перекрывающихся дорог, вы можете на плоской карте просто неправильно понять, какая же из дорог ваша, и повернуть совсем не туда. Другое дело, если навигационная система умеет отображать развязку в трехмерном виде, тогда все становится просто и понятно.
Объемное отображение наиболее сложных дорожных развязок теперь появилось на картах навигационной системы «Навител Навигатор», во всех 150-ти городах отображенных на них. В отличие от объемного отображения исторических зданий и памятников, которые смотрятся красиво, но практической пользы от которых не так чтобы много, объемное отображение дорожных развязок, напротив, несет на себе очень важную информационную нагрузку.
Все, кто подолгу пользуются навигаторами, на незнакомых дорожных развязках предпочитают ориентироваться по дорожным указателям, так как отображение на плоской карте дорожной развязки очень трудно сопоставить с окружающей действительностью. Картографы в этом не виноваты адекватно отобразить на плоской карте несколько дорог, иногда идущих друг над другом, имея по ходу своего следования по несколько ответвлений, просто невозможно. У мало практикующих или начинающих автолюбителей современные дорожные развязки вообще вызывают ужас; так, моя теща предпочитает потерять несколько часов, стоя в пробках в центре, чем выехать одной на 3-е транспортное кольцо.
Усугубляет страх таких водителей перед развязками и «стоимость» ошибочного поворота, который в случае с тем же третьим транспортным или МКАД может вылиться в крюк на несколько десятков километров, причем в пробке. Даже попытки логически подойти к определению нужного ответвления при движении по развязке, далеко не всегда позволяют найти нужную дорогу, на особенно «веселых» иногда приходится проехать до километра в противоположном нужному направлении, прежде чем станет понятно, что ты все-таки свернул правильно.
Недавно побывав в Санкт-Петербурге, я так пытался заехать на кольцевую автодорогу, в сторону Мурманского шоссе, с улицы Софийской: повернул вроде бы по знаку, на развязке, но уехал вообще далеко в сторону и, уже начав нервничать, увидел другой указатель, повернув по которому, проехал еще несколько сотен метров, вообще в противоположном нужному мне направлении и только потом благополучно выехал на КАД. Была бы рядом в машине моя теща, я подозреваю, что узнал бы много нового о своих водительских и умственных способностях. Объемное изображение развязки дает совсем другой уровень восприятия и позволяет безошибочно, а главное не нервничая, выехать по ней в нужном направлении.
Трехмерные изображения развязок полностью интегрированы в новую версию карт, и, вопреки логике, размер карт вырос от этого совсем чуть-чуть. Так, например, новая карта Москвы, где, понятное дело, дорожных развязок больше, чем где бы то ни было, занимает 37 Мбайт, а карта Москвы предыдущей версии без трехмерных развязок 34. В других городах разница в размере файлов с картами и вовсе незаметна. Все те, кто уже приобрел навигационную систему «Навител Навигатор», могут бесплатно обновить программу и карты на своих девайсах, скачав дистрибутивы с сайта www.navitel.su.
См. также: Каталог Программного обеспечения: - Навител