Прогноз выручки будущего гипермаркета с использованием методов ГИС выполнил Центр пространственных исследований
Благодаря использованию ГИС удалось точно привязать(с точностью до квартала) доходы семей, расходы домохозяйств, расходы потребителя на продукты питания, средний чек.
В рамках проекта по анализу окружения участка под строительство продуктового гипермаркета Центром пространственных исследований был разработан новый подход для оценки доходов населения. Сочетания традиционного инструмента маркетинга - телефонный опрос - и методов ГИС позволило с высокой точностью локализовать семьи с различным уровнем среднедушевого дохода. В рамках исследования были получены данные о среднем чеке посетителей "магазинов у дома", гипермаркетов, а также посетителей, которые сочетают оба типа поведения. Полевое исследование позволило рассчитать средний чек потребителей, которые будут потенциальными посетителями будущего гипермаркета.
В ходе исследования были проверены на реальных объектах - 4 гипермаркета - проценты захвата потребителей из различных ресурсных зон (зон транспортной доступности). Результатом работы явился прогноз выручки будущего гипермаркета.