Безопасность грузоперевозчиков на трассе Москва-Брест будут обеспечивать с помощью спутников
Как передает ИА ИНТЕРФАКС, возможность оснащения транспортных средств спутниковыми навигационными терминалами появится у грузоперевозчиков в рамках реализации проекта по созданию «коридора безопасности» на трассе Москва-Брест.
«Владелец любого транспортного средства в добровольном порядке сможет оборудовать транспортное средство навигационными терминалами, которые получают информацию со спутников», - заявил на пресс-конференции в Минске заместитель начальника управления средств и систем охраны департамента охраны МВД Беларуси Александр Монич.
По его словам, данная система по принципу действия аналогична широко распространенным системам спутниковой навигации, существенным отличием является лишь то, что данные о нахождении транспортного средства передаются с использованием услуг операторов сотовой связи в единый диспетчерский центр, где на электронной карте отображается положение транспортного средства. Как отметил А.Монич, "помимо определения местоположения транспортного средства, данные терминалы позволяют определять его скорость, и оборудованы голосовой связью с диспетчером, а также имеют возможность подключения «тревожной кнопкой».
«Если происходит какое-то преступное посягательство на перевозимый груз либо в отношении перевозчика, водитель может нажать кнопку тревожной сигнализации и информация об этом поступит в диспетчерский центр, после этого на место, координаты которого мы видим на электронной карте, будет направлен наряд милиции», - сообщил он.
По словам А.Монича, существуют терминалы, работающие как с навигационной системой ГЛОНАСС, так и GPS, стоимость одного такого прибора, без стоимости установки и обслуживания составляет около Br1400000, а срок эксплуатации рассчитан на 8 лет.
Говоря о совместной реализации данного проекта Россией и Беларусью, А.Монич заявил, что «транспортные средства, которые принадлежат собственникам в Беларуси или оборудуются спутниковыми терминалами на территории Беларуси будут контролироваться белорусским диспетчерским центром, когда данное транспортное средство пересекает границу с Российской Федерацией вся информация из белорусского центра начинает передаваться в российский диспетчерский центр и наоборот».
«Данный вариант был выбран потому, что в России и Беларуси на сегодняшний день есть сложившиеся схемы организации контроля за транспортными средствами, есть производители оборудования, такая организация была выбрана, чтобы учесть все возможные перспективы участия в этом «коридоре безопасности» транспортных средств оснащенных как российским, так и белорусским оборудованием», - отметил А.Монич.