Система круизконтроля для грузовиков (NAVTEQ) использует GPS-навигацию для оценки характеристики дороги и расчета скорости
Как сообщает сайт buildernet.ru, на автомобильной выставке «Mid-America Trucking» в Луисвилле компания Freightliner представила новую систему круизконтроля с элементами искусственного интеллекта. Система использует данные GPS-навигации для того, чтобы оценить характеристики дороги на милю вперед от движущегося грузового автомобиля, а затем рассчитать скорость движения машины, на которой в данных конкретных условиях обеспечивается минимальный удельный расход топлива.
Система, получившая название RunSmart Predictive Cruise, уже сейчас может устанавливаться на автомобили Freightliner Cascadia, оснащенные дизелем Detroit Diesel DD15. Ее головной разработчик – компания NAVTEQ. Наиболее всего проясняет назначение системы заявление представителей фирмы Freightliner, что такое устройство позволит снизить путевой расход топлива на дорогах, проходящих по умеренно холмистой местности.
Как уже отмечалось, система RunSmart Predictive Cruise пользуется данными GPS-навигации, которые накладываются на цифровые трехмерные карты, содержащиеся в памяти устройства. Дальнейшее понятно: рассчитать оптимальную с точки зрения экономии горючего скорость с учетом профиля дороги не составляет труда. Вместе с тем заявлено, что система не в состоянии «своевольничать» и осуществляет коррекцию скорости лишь в рамках 6% от заданной водителем.
В настоящее время подобная технология может обеспечить круизконтроль на трассах континентальной части США, общая длина которых составляет свыше 200 тысяч миль.