Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Редакционная статья

Современные проблемы информационного обеспечения решения задач территориального развития


Градостроительный кодекс РФ неумолимо, хоть и с постоянными вынужденными уступками по времени реализации, подвигает муниципалитеты к созданию ИСОГД.
А.М. Ставицкий (группа компаний CSoft)


Современное состояние информационного обеспечения решения задач территориального развития характеризуется рядом негативных факторов, не позволяющих на деле реализовать комплексный подход для достижения желаемых результатов. К этим факторам относятся:
1. Разработка стратегий развития и градостроительной документации ведется вне единых требований к цифровой форме представления исходных данных и выдачи результатов. Следствием является то, что итоговые документы разнородны по структуре, не унифицированы по классификаторам проектируемых объектов, требованиям к их цифровым описаниям, используют разнородные по масштабу, системам координат и картографическим проекциям итоговые графические приложения. Все это приводит к неоднозначности определения границ конкретных объектов на различных этапах градостроительного проектирования (генеральный план, проекты планировки и межевания, градостроительные планы земельных участков), сводя на нет результативность затраченных на разработку документации ресурсов и превращая процессы взаимодействия власти и застройщиков в индивидуальное согласование, несущее колоссальную коррупционную составляющую.

2. Процессы разработки стратегий и различных видов градостроительной документации разнесены во времени и ведутся различными исполнителями, что в условиях отсутствия жестко нормированных требований к цифровому описанию исходных данных и результатов проектирования делает практически невозможным их совместное использование на основе информационных технологий.

3. Действующее законодательное и нормативно-техническое обеспечение ведения ИСОГД не предъявляют жестких требований к организации хранения сведений о базовых пространственных объектах, объектах опорного плана и объектах градостроительного регулирования. В стране не существует даже единого классификатора этих объектов.

4. Действующее законодательное и нормативно-техническое обеспечение ведения ИСОГД не содержат прямого требования реализации через ИСОГД текущего документооборота органов местного самоуправления, связанного с градостроительной деятельностью (выделение земель под застройку, формирование земельных участков, выдача разрешений на строительство и т. д.).

5. В действующем законодательном и нормативно-техническом обеспечении ведения ИСОГД топографо-геодезические материалы рассматриваются лишь в качестве иллюстрации разработанных градостроительных решений. Не учитывается инфраструктурная роль базовых пространственных объектов, объектов опорного плана и объектов градостроительного регулирования, как этого требует Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренная Правительством РФ.

6. Игнорирование Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации в свою очередь не дает возможности использовать базовые пространственные данные в качестве ресурса, позволяющего организовать эффективное информационное взаимодействие различных ведомственных и корпоративных баз данных, необходимое для реализации идей «одного окна» и проведения административной реформы.

Таким образом, для действенного управления недостаточно наличия утвержденной градостроительной документации и ИСОГД в понимании статей 56 и 57

Градостроительного кодекса РФ. Будучи разработанной разными организациями, применяющими различные информационные технологии и программные продукты, градостроительная документация нуждается во взаимном сопряжении ее составляющих, их согласовании, в переходе на использование единых справочников и классификаторов. Только это позволит качественно собирать и анализировать информацию, соизмерять принятые градостроительные решения.

Решить названные проблемы можно с помощью создания единого информационного пространства, обеспечивающего публичную реализацию эффективных градостроительных решений и контроль за их исполнением на основе использования единых базовых данных, системы метаданных, распределенной регламентированной ответственности за обновление определенной группы сведений и электронного документооборота.

С.А. Миллер, ГИС-Ассоциация


См. также:
Каталог Организаций:
   - CSoft (СиСофт)
   - ГИС-Ассоциация
Каталог Авторов:
   - Ставицкий А.М.
   - Миллер С.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2009
Нормы и право
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2009
Цитирумость документа: 2
23:30:22 24.03 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0093250274658203 sec, Question: 73