На сайте Дни.ру представлена статья Дмитрия Рякина о картографических сервисах Mail.Ru и Яндекса. Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.dni.ru/tech/2009/4/15/164036.html
Сразу два российских интернет-сервиса заявили о запуске собственных картографических сервисов, охватывающих всю планету. Бросить вызов известному проекту Google Maps одновременно решили Mail.Ru и Яндекс.
С 15 апреля 2009 года на Картах Mail.Ru появилась бета-версия карты мира. Теперь пользователи сайта могут искать не только дома и улицы в Москве, Санкт-Петербурге, областях и города России, но и почти все населенные пункты на планете.
"Мы рады возможности предложить своим пользователям столь интересный функционал. Не сомневаемся, что он пригодится миллионам пользователей", - заявила вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова.
В свою очередь Яндекс вместо отдельных стран и городов теперь показывает пользователям единую карту, по которой можно "путешествовать" от Чукотки до Сиэтла. Она стала новой технологической платформой Яндекс.Карт, на которой сервис будет развиваться и дальше. Разработчики и владельцы сайтов могут использовать новую карту с помощью API Яндекс.Карт, отмечается в пресс-релизе компании.
Поскольку оба новичка глобальной интернет-картографии заявили о всемирном охвате своих сервисов, Дни.Ру попытались изучить с их помощью окрестности кубинской столицы – города Гавана. На карте от Mail.Ru она оказалась помечена симпатичным синим флажком, однако предлагаемый масштаб как в режиме спутника, так и в режиме схемы, позволял изучать скорее весь остров сразу, чем отдельные населенные пункты.
Разрешающая способность схем Яндекса оказалась примерно такой же, а вот вид со спутника отчетливо демонстрировал даже отдельные микрорайоны кубинской столицы. Правда, картинка получилась без всяких подписей, так что польза от нее для, к примеру, туриста, представляется довольно условной.
Для чистоты эксперимента Гавана была изучена также и с помощью Google Maps. Отдельно стоящие дома и снабженные подписями второстепенные улицы явно обозначили стандарт, к которому стоит стремиться обоим новым игрокам картографического Интернета.