«ГЛОНАСС-Навигатор»: в линейке продуктов появилась телематическая аппаратура, работающая на сигналах ГЛОНАСС и GPS
Группа компаний «ГЛОНАСС-Навигатор» завершила очередной этап модернизации своего спутникового противоугонного и мониторингового оборудования. Теперь в её линейке появилась телематическая аппаратура, работающая сразу на двух спутниковых позиционных сигналах – российской системы ГЛОНАСС и американской GPS. Ранее холдинг «ГЛОНАСС-Навигатор» оказывал услуги только на платформе GPS.
«Производство оборудования на совмещённом сигнале осуществляется нашим партнёром – российским научно-техническим центром, расположенным в Центральном федеральном округе, - сообщил Олег Белов, генеральный директор холдинга «ГЛОНАСС-Навигатор». – Опытные образцы терминальных устройств, разработанных по нашему техническому заданию, перед запуском в серию мы скрупулёзно протестировали. Как на стендах, так и в «полевых» условиях. Результаты оправдали наши ожидания. Приборы достаточно точно определяют координаты вне зависимости от того, какой из позиционных сигналов используется – российский, американский или сразу оба. При этом испытания показали, что погрешность ГЛОНАСС не намного выше, чем у GPS . А если задействованы обе системы, то благодаря специальному контроллеру, встроенному в терминал, точность позиционирования становится близкой к идеальной, несмотря на погодные условия, особенности местности, рельефа и всевозможные радиопомехи».
По словам О. Белова, перед тем как попасть к потребителю, тщательным проверкам подвергнутся все терминальные устройства, которые сойдут с конвейера в течение года. «Важно, чтобы отечественный инновационный продукт на старте не ударил в грязь лицом», - подчеркнул топ-менеджер.
Пока цена новинки с двойным сигналом выше, чем у GPS-аналогов. Это связано с всё ещё значительной стоимостью чипсетов, принимающих и обрабатывающих сигнал ГЛОНАСС.
«По мере наращивания объёмов производства и включения в этот процесс новых игроков себестоимость данного электронного компонента, а значит, и конечная цена навигационных приборов на его основе уменьшится в разы, - выразил уверенность Олег Белов. – Тем более что потребность в ГЛОНАСС/GPS-приёмниках в России сегодня высока: Правительством РФ 25 августа прошлого года принято постановление №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», под которое подпадает целый ряд государственных и муниципальных организаций. По оценкам экспертов, парк транспортных средств, которые должны быть оснащены такого рода оборудованием, идёт на сотни тысяч. Это открывает новые бизнес-возможности для заинтересованных государственных и коммерческих предприятий, выпускающих позиционную аппаратуру».
«ГЛОНАСС-Навигатор» уже заключил с рядом федеральных структур контракты на оснащение ведомственного транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что касается коммерческих организаций и рядовых потребителей, то они пока отдают предпочтение более дешёвым охранным и мониторинговым системам на базе GPS.