Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ. Цель — создание трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

А.Н. Береговских (ИТП «Град», Омск)

Институт территориального планирования «Град» (Омск) на протяжении многих лет ведет исследования в области совершенствования систем управления градостроительным развитием территорий. Ключевым направлением темы мы видим создание непрерывной системы градостроительного проектирования, подчиненной идеологии развития демократического общества, но гибкой и отзывчивой на неминуемые социально-экономические изменения.

Реализация такого подхода в условиях существующей трехуровневой системы управления страной и развитости высоких технологий вполне возможна. Дело за малым — нужно научиться системно излагать суть градостроительной документации по общим правилам и системно применять результаты градостроительного проектирования при принятии управленческих решений.

На достижение этой простой и понятной цели направлены предложения по внесению изменений в действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации, подразумевающие создание трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и подготовленные ИТП «Град» в рамках плановой нормотворческой деятельности Национальной гильдии градостроителей.
Принципиальными изменениями, которые должны найти отражение в федеральном законе, мы считаем следующие.

1. Изменение цели создания ИСОГД.
В действующей редакции Градостроительного кодекса РФ ИСОГД — это организованный в соответствии с требованиями упомянутого документа систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Ориентация на создание архива документов не позволяет обеспечить информационную и правовую поддержку управленческих решений, которые в наш стремительный век должны приниматься оперативно. В арсенале уполномоченного органа в качестве инструментов управления кроме документов должны быть еще и легитимные данные об объектах градостроительного регулирования. Это — зоны с особыми условиями

использования территорий, границы административно-территориального деления, функциональные и территориальные зоны, красные линии и многие другие объекты, являющиеся результатами градостроительного проектирования.

Исходя из сказанного, предлагается определение: информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Российской Федерации — это автоматизированная трехуровневая информационно-правовая система, содержащая документы градостроительного проектирования и градостроительного регулирования, а также данные о существующих и планируемых объектах градостроительной деятельности.

2. Изменение содержания ИСОГД. Учитывая то, что за время действия Градостроительного кодекса РФ во многих муниципальных образованиях уже созданы и в той или иной мере ведутся ИСОГД, и эксплуатация действующих систем дает положительный результат, не следует отрицать накопленный опыт их правового, организационного и технологического обеспечения. Мы предлагаем не разрушать, а усовершенствовать созданное путем:
— дополнения муниципальных систем несколькими обязательными разделами, содержащими упущенные ранее программы и планы градостроительного развития, и, самое главное, разделом данных о существующих и планируемых объектах градостроительной деятельности;
— создания региональных систем, включающих аналогичные муниципальным разделы, но содержащих документы и объекты регионального значения;
— создания федеральной системы, включающей аналогичные муниципальным и региональным разделы, содержащие, соответственно, документы и объекты федерального значения.

Предлагаемые поправки направлены на совершенствование действующей системы управления градостроительным развитием территории Российской Федерации и соответствуют современным принципам государственной политики.

Принятие поправок обеспечит:
— оперативный обмен информацией документов территориального планирования как между уровнями (рисунок), так и в пределах одного уровня власти, что в свою очередь исключит несогласованность градостроительных решений, а также значительно сократит затраты на сбор исходных данных для разработки градостроительной документации всех уровней и видов;
— системный сбор информации о принятых решениях на уровне субъектов Российской Федерации для учета при разработке схем территориального планирования Российской Федерации;
— открытость принятых градостроительных решений на всех уровнях, что положительно повлияет на объективное развитие конкурентных отношений регионов и муниципалитетов страны, а также реализацию идеи «одного окна» в сфере градостроительных отношений.

Рис. 1. Обмен информацией документов территориального планирования между уровнями власти


Своевременность предлагаемых поправок обусловлена:
— созданием единой топографо-картографической основы (базовых пространственных данных) на территорию Российской Федерации и установлением единых требований к ее ведению;
— принятием на уровне Правительства РФ решения об ускорении создания и развития «информационного общества» и скорейшем внедрении государственной автоматизированной системы «Управление»;
— установленной федеральным законодательством обязанностью органов местного самоуправления предоставлять сведения (в том числе координатное описание) о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования в службы, уполномоченные на ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН).

С полным текстом предлагаемых изменений можно ознакомиться на сайтах ИТП «Град», ГИС-Ассоциации и Национальной гильдии градостроителей. Мы приглашаем всех заинтересованных лиц к работе над законопроектом, который необходим для фактического информационного и правового обеспечения градостроительной деятельности в развитом демократическом государстве.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»
Каталог Авторов:
   - Береговских А.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2009
Нормы и право
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №3_2009
Цитирумость документа: 1
02:25:15 14.10 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0077769756317139 sec, Question: 63