"ВНИИРА-Навигатор": о навигационно-посадочном комплексе МНПК-2010
Как сообщает сайт aviaport.ru, Санкт-петербургская компания "ВНИИРА-Навигатор" на МАКС-2009 впервые представила малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. Это первое отечественное изделие, выполненное в рамках концепции CNS/ATM - "Золотая линия авионики". На вид это небольшой черный ящик с привычным уже жидкокристаллическим экраном. Весит он всего 3 кг.
Несмотря на свои скромные габариты, МНПК-2010 предоставляет экипажу воздушного судна все необходимые средства навигации, посадки и связи. Он может устанавливаться на все типы воздушных судов, включая вертолеты и малую авиацию, способен нормально работать при температурах от -40 до +55 град С.
В состав комплекса входят бортовая многофункциональная система БМС-2010, пультовой адресный ответчик УВД СО-2010 и пультовой радиодальномер DME-2010.
Бортовая многофункциональная система БМС-2010 - это основа комплекса. Она выполняет функции оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/Galileo, функции навигации и посадки в метровом диапазоне волн VOR/ILS/Маркер и оборудования спутниковой системы посадки GLS. Кроме того, БМС-2010 - это и связная радиостанция УКВ-диапазона и многофункциональный индикатор, способный отображать информацию метеолокатора, систем TAWS, TCAS и ADS-B. Сорочинск городской портал
Именно БМС-2010 в составе МНПК-2010 обеспечивает маршрутную и терминальную зональную навигацию RNAV и RNP с выдачей всех необходимых сигналов в систему автоматического управления. При этом информация от системы безопасности (TAWS, TCAS), выводимая на индикатор, не влияет на отображение основных навигационных параметров, графического представления линии заданного пути, сообщений и сигнальной информации, необходимых для выполнения полета.
БМС-2010 производит адаптивный выбор спутников, используемых для навигации, и выдает прогноз доступности информации от спутников при полете по заданному маршруту. Она же обеспечивает подготовку маршрута полета и представляет графическое представление плана полета, включая выход в заданную точку с заданного направления и схему захода на посадку.
Инерциальный модуль, встроенный в БМС-2010, создан на основе MEMS-технологий. Он непрерывно измеряет основные параметры полета - координаты, линейные скорости и углы положения - на всех этапах полета.
В режиме GLS БМС-2010 выполняет также роль посадочного оборудования при посадке воздушного судна на площадки, не оборудованные посадочными системами типа ILS.
Пультовый адресный ответчик СО-2010 выполнен в виде отдельного блока. Он работает с любыми отечественными радиолокационными станциями, обеспечивая связь с ответчиками госопознавания, и поддерживает функцию автоматического зависимого наблюдения.
Еще один блок - пультовой радиодальномер DME-2010. Работает в режиме направленного сканирования с пятью маяками. Каждый из указанных блоков весит по 1,5 кг.
Главный специалиста компании "ВНИИРА-Навигатор" Алексей Фролов отметил следующее:
"Подобные системы разрабатываются в США фирмами Garmin и Honeywell. Однако все они работают по спутниковой системе GPS. Наша же компания первая в мире реализовала систему спутниковой посадки на базе двух систем GPS и ГЛОНАСС, и уже выпускает серийно несколько видов сертифицированного бортового оборудования, использующих навигационные поля GPS/ГЛОНАСС.
По стоимости наше оборудование примерно одинаковое с зарубежными аналогами. Но стоит учесть, что большинство наших авиакомпаний приобретают уже бывшие в употреблении лайнеры со всеми вытекающими последствиями. Пока зарубежное аппаратура работает - все отлично, а если случился отказ... либо вызывай зарубежных специалистов, либо отправляйся на таможню. Когда МНПК-2010 появится на рынке?
Сегодня комплекс проходит испытания. Начать продажи мы планируем в будущем году. Есть единственный критерий "получилось или не получилось": сколько комплектов продано. Не похвалено, не одобрено по результатам испытаний, а продано. Вот, например, система БМС-Индикатор, на которую мы получили сертификат в 2007 г. За два года оборудовано более 200 бортов. Для новой системы это очень прилично".