Как сообщает РБК daily, рост рынка мобильной навигации в Европе в прошлом году составил 68%. Более 21 млн европейцев старше 13 лет, по данным исследовательской компании comScore, использовали свои сотовые телефоны для навигации. По мнению аналитиков компании, высокая динамика роста популярности и удобства пользования навигацией в мобильных телефонах позволяет предположить скорое вытеснение классических навигаторов.
По данным comScore, проникновение мобильных картографических систем растет по всем европейским рынкам. Лидером в 2009 году стала Великобритания, где увеличение числа пользователей навигации с сотовых телефонов составило 86%, до 5,7 млн. Всего в пяти европейских странах (Великобритания, Италия, Франция, Германия и Испания) по состоянию на февраль 2010 года был зафиксирован 21 млн пользователей систем мобильной навигации. Почти 70% респондентов при этом заявили, что они использовали средства GPS-навигации, размещенные в их смартфонах, для определения своего местоположения в движущемся транспорте. И лишь 27% пользователей делали это во время ходьбы, бега или занятий велоспортом.
Старший аналитик comScore Алистер Хилл отмечает, что мобильные телефоны с поддержкой технологии определения местонахождения A-GPS сегодня настолько хорошо себя зарекомендовали, что все чаще используются в качестве полноправных систем автомобильной навигации. По его словам, мобильную навигацию ждет большой успех, так как при минимальной стоимости она дает больше возможностей для интеграции с другими приложениями и социальными сервисами.
Число пользователей телефонов с поддержкой навигации уже сопоставимо с количеством проданных классических устройств персональной навигации. По данным исследовательской компании GfK, за 2008–2009 годы было продано 20,4 млн навигаторов от TomTom и Garmin, передает Reuters.