В аэропорту Филадельфии тестируется новая система GPS слежения
Как информирует сайт GPS-club.ru, в диспетчерской вышке Международного аэропорта Филадельфии диспетчеры продемонстрировали новую спутниковую технологию, которая скоро серьезно преобразит систему воздушного движения. Филадельфия является одним из четырех аэропортов, в которых появится эта технология, основанная на работе спутников глобального позиционирования. Подобно GPS в автомобиле, спутники будут передавать местоположение самолета на наземные радиоприемники, авиадиспетчерам и другим воздушным судам, находящимся вблизи.
"Филадельфийский аэропорт стал первопроходцем", - говорит Виктория Кокс, вице-президент Федерального управления гражданской авиации США (FAA), и добавляет, что теперь диспетчеры смогут следить за самолетами, оборудованными технологией под названием ADS-B. Все это является частью национальной программы реконструкции авиации, которая получила название NextGen. К 2020 году все воздушные суда, летающие в воздушном пространстве США должны быть оснащены устройствами ADS-B. Филадельфийские диспетчеры также используют компьютерную систему под названием STARS, которая собирает различную информацию, в том числе и сигналы с устройств ADS-B, и передает ее на экран.
Филадельфия была выбрана на эту роль из-за расположения в перегруженном воздушном пространстве восточного побережья США. Как только воздушные суда оснастят специализированной GPS-системой, пилоты смогут передавать данные через спутники на наземные радиоприемники, которые, в свою очередь, передадут эту информацию в диспетчерские вышки. А диспетчеры будут передавать информацию на радиоприемники, которые передадут ее уже непосредственно в кабину самолета. Новая технология позволит пилотам видеть то, что видят авиадиспетчеры: другие воздушные суда в небе, погодные условия, территорию, над которой проходит полет, а также такую информацию, как временные ограничения полетов.
Проблема радаров не в безопасности, а в их эффективности. Радары имеют промежутки, в которых отсутствует сигнал, например, в горах или над водным пространством, например, в Мексиканском заливе. Так как радары обновляют информацию относительно медленно, для обеспечения безопасности воздушные суда находятся на расстоянии 5 морских миль друг от друга. Спутниковая технология обновляет сигнал непрерывно, поэтому авиадиспетчеры смогут сократить необходимое расстояние между самолетами, что повысит эффективность, позволив самолетам лететь по более прямолинейной траектории и использовать меньше топлива. "Радары работают великолепно, они весьма безопасны. Они обладают различными показателями обновления информации и точности показаний. Самые быстрые радары обновляют информацию каждые 4,8 секунды. Новая технология обновляет информацию ежесекундно", - говорит Винсент Капеццуто, глава департамента передачи данных Федеральной службы гражданской авиации США.
"Все планы нацелены на 2020 год", - заключает Пол Такемото, представитель Федеральной службы гражданской авиации США. "Нельзя просто нажать на кнопку и все начнут использовать систему ADS-B. Это огромная система. Каждую секунду в небе находится 5000 воздушных судов, в день проходит 3700 коммерческих полетов. Радары не исчезнут полностью, мы просто снизим их долю, так как новая система дополнит их".