Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Директор компании "Русские Навигационные Технологии" Иван Нечаев рассказал о перспективах развития ГЛОНАСС

На сайте газеты "Взгляд" размещено интервью директора компании "Русские Навигационные Технологии" Ивана Нечаева о перспективах развития ГЛОНАСС. Ознакомиться с публикацией полностью можно по ссылке - http://www.vz.ru/economy/2010/5/14/402038.html

Президент России Дмитрий Медведев в пятницу встретился со своим бразильским коллегой Лулой да Силвой. Одной из центральных тем переговоров стало сотрудничество в области высоких технологий. Бразилия может подключиться к системе ГЛОНАСС. О том, какое это значение имеет для России и почему в перспективах развития ГЛОНАСС не стоит сомневаться, рассказал исполнительный директор компании "Русские Навигационные Технологии" Иван Нечаев.

– Иван Дмитриевич, президент РФ сегодня заявил, что Бразилия может подключиться к системе ГЛОНАСС. Насколько это важно для России?

– Не так давно я сам летал в составе комиссии Роскосмоса в Бразилию. Для России это очень важно, потому что, во-первых, Бразилия входит в состав группы БРИК, а во-вторых, они занимает доминирующее положение в Латинской Америке. Поэтому признание Бразилией системы ГЛОНАСС означало бы полномасштабный выход на рынок Латинской Америки.

Термин "подключиться" по отношению к ГЛОНАСС не совсем правильная формулировка. Скорее, речь идет об использовании ГЛОНАСС. Я знаю, что в Бразилии сейчас идет масштабная государственная программа, связанная с оснащением всех новых произведенных автомобилей системами спутникового мониторинга. И России в рамках этой программы, которая гарантирует потребление сотен тысяч единиц оборудования, было бы, конечно, очень интересно, чтобы здесь использовалась ГЛОНАСС.

– Каково сейчас состояние нашей спутниковой навигационной системы?

– Узнать об этом очень просто. Достаточно зайти на сайт Информационно-аналитического агентства Роскосмоса и уже там в режиме реального времени посмотреть состояние системы, работоспособность и так далее. Вы убедитесь, что уровень работоспособности ГЛОНАСС достаточно высокий.

И потом надо понимать: в навигационном оборудовании не бывает такого, что присутствует только ГЛОНАСС-приемник. В основном используются комбинированные приемники ГЛОНАСС/GPS, которые способны принимать сигналы от обоих спутников и в случае потери сигнала от одной системы – автоматически переключиться на работу в режиме другой системы. Это удобно и выгодно как с точки зрения потребителя, так и государства, строящего систему, которая используется для госбезопасности.

– Корректно ли здесь говорить о преимуществах GPS перед ГЛОНАСС, и наоборот?

– На самом деле, не очень корректно. GPS используется очень давно. Поэтому основные преимущества GPS, как и любой "долгоиграющей" системы, − это то, что система уже отработана. Это наличие разнообразнейших устройств, которые поддерживают систему, наличие больших объемов производства, следовательно, отработанные технологии. Это безусловный плюс для GPS. В отношении ГЛОНАСС такого сказать нельзя. Здесь и объемы производства ГЛОНАСС-оборудования не очень большие, и само оборудование, и системы, работающие на его основе, дорабатываются – те же приемники ГЛОНАСС имеют некоторые "шероховатости".

Однако система, работающая с двумя сигналами, намного более конкурентоспособна, чем система, работающая с одной частотой. Поэтому говорить о ГЛОНАСС как о более конкурентоспособной технологии неверно. Зато приемник, принимающий два сигнала, вполне конкурентоспособен. Правда, и цена у него довольно высокая.

– Что, на ваш взгляд, сегодня мешает ГЛОНАСС выйти на зарубежные рынки?

− Я бы сказал, что на данный момент никаких проблем с выходом ГЛОНАСС на международные рынки с точки зрения коммерческой составляющей нет. Наша компания успешно продает ГЛОНАСС в Казахстане, Азербайджане и других странах ближнего зарубежья, ведутся переговоры о сотрудничестве в странах Латинской Америки, Египте и других.

– Почему ход создания ГЛОНАСС идет намного медленнее, чем запланировано? Что именно тормозит процесс?

– Я бы сказал, что те планы, о которых было объявлено, были слишком амбициозны. То, что другие страны делали, грубо говоря, за 10 лет, мы "сжали" до 2−3 лет. Правда, и с точки зрения заявленных планов, и с точки зрения самого развития системы в принципе мы идем очень хорошо.

Посмотрим фактам в глаза: Россия стала второй страной в мире, запустившей спутниковую группировку, которая уже функционирует. И то, что там есть какие-то "шероховатости", учитывая молодость ГЛОНАСС, неудивительно. Никто и никогда не сделал бы так, чтобы их не было.

– Есть мнение, что проблема не в том, чтобы создать ГЛОНАСС, а в том, чтобы внедрить эти технологии в практическую область. Вы с этим согласны?

− Есть некоторые вопросы у компаний, которые занимаются практическим применением систем позиционирования. Проблема заключается в желании сделать все это очень быстро, причем посредством авторитарных методов. А на открытом рынке, скажем честно, такое проходит нечасто. Повторюсь: если смотреть с точки зрения перспективы и текущего состояния, то я не вижу никаких проблем для того, чтобы ГЛОНАСС успешно развивался.

– Похоже, вы настроены оптимистичнo.

– В отношении ГЛОНАСС − да. Тем более что я считают, это важный стратегический проект для России, высокотехнологичный, который порождает новый сектор экономики. Это великолепная идея. Сегодня много говорится об инновациях, а ГЛОНАСС – это отличный пример новой инновационной экономики. У данной системы огромное количество дополнительных сервисов, например, связанных с производством, микроэлектроникой... Вопрос в том, что есть желание, чтобы это быстро развивалось, которое вызывает не всегда последовательные действия государства по развитию ГЛОНАСС. В остальном все в порядке.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / Бразилия
Страны и регионы / Др. страны
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / СНГ / Республика Казахстан
Страны и регионы / СНГ / Азербайджанская республика
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Новости
Страны и регионы / Др. страны / Египет
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.vz.ru/economy/2010/5/14/402038.html
Цитирумость документа: 2
10:17:33 17.05 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0208580493927 sec, Question: 109