Компания «Русские Навигационные Технологии» представила технологическую платформу нового поколения для мониторинга транспорта
Как сообщает сайт компании, «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) представляет технологическую платформу нового поколения АТ-10, которая станет основой для новой линейки бортового оборудования «АвтоТрекер» – системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта. Новая платформа полностью готова к практическому использованию, начало серийного производства оборудования намечено на сентябрь 2010 года.
В новой платформе АТ-10 представлены следующие изменения в архитектуре системы бортового оборудования:
— Переход к интеллектуальной бортовой цифровой магистрали, в которой логическая обработка данных распределена между элементами бортовой сети и практически сняты ограничения на число и типы подключаемых элементов. Ранее в системах мониторинга все датчики и исполнительные элементы подключались непосредственно к интеллектуальному бортовому блоку (ББ) системы, который полностью отвечал за сбор, обработку и обмен информацией. Однако востребованное рынком значительное расширение номенклатуры датчиков и исполнительных элементов, а также использование ими различных интерфейсов подключения привели к тому, что подсистема ввода-вывода ББ резко усложнилась, выросло и число всевозможных разъемов, устанавливаемых на ББ. Такое усложнение удорожает систему и создает риск снижения надежности. Вместе с тем, опыт показывает, что в большинстве проектов фактически используется лишь небольшое число подключаемых элементов.
— В новом ББ АТ-10 имеются всего четыре порта для проводного подключения внешних устройств: два порта выделены для подключения одометра и датчика зажигания, два других универсальны. Эта универсальность позволяет дистанционно сконфигурировать порт, выбрав режим его работы (цифровой, аналоговый, импульсный и т.д., – всего десять режимов), определив логические события, генерируемые при достижении пороговых значений напряжения, задав сами эти значения. Кроме того, эти порты могут быть настроены как входы или выходы. Все это позволяет непосредственно подключать к универсальным портам датчики и исполнительные элементы любых типов.
— Возможность подключения к универсальному порту ББ т.н. «Многофункциональный расширитель универсальных портов» (МРП), на котором может находиться еще до 16 универсальных портов. При этом цепочку допустимо наращивать дальше, последовательно соединяя множество МРП в единую бортовую цифровую магистраль «АвтоТрекер». Через эту магистраль центральный ББ обменивается данными и управляющей информацией со всеми подключенными устройствами. На прикладном уровне используются собственные протоколы, а на транспортном и нижележащих уровнях модели OSI/ISO – стандартный отраслевой протокол CAN. При этом в новом ББ применяются два процессора: один отвечает за логическую обработку, другой полностью выделен для управления взаимодействием с внешними устройствами. Это создает большой запас производительности, которого с избытком хватит даже на самые сложные конфигурации и в настоящее время, и в отдаленной перспективе.
— В МРП можно проводить логическую обработку информации, в частности, – реализовать поддержку специфических протоколов для взаимодействия с нестандартными внешними устройствами. С помощью специально запрограммированного МРП можно контролировать работу сложного программно-аппаратного комплекса, например, рефрижераторной или дизель-генераторной установки. Этот способ наращивания функциональности не требует подготовки и тестирования специальной версии «прошивки» центрального бортового блока. А это повышает надежность системы в целом, и дает возможность ускоренно выпускать новые версий типизированных отраслевых и «горизонтальных» решений. Вместе с тем, использование в центральном ББ полнофункциональной ОС реального времени позитивно влияет на параметры жизненного цикла и модульность встроенного ПО.
— В новый ББ АТ-10 интегрирован целый ряд функциональных блоков, ранее доступных в виде отдельных модулей. Так, встроенная гальваническая развязка защищает бортовое оборудование «АвтоТрекер» от выхода из строя при отключении массы, а новая технология управления электропитанием – от скачков напряжения в диапазоне от -1000 до +230В.
— В новый ББ также интегрирован модуль для подключения всевозможных датчиков по радиоканалу. Такое решение повышает скрытность установки оборудования, значительно упрощает его монтаж и надежность работы в тяжелых климатических условиях. При этом радиус действия передатчиков позволяет использовать радиоподключения на автопоездах, крупнотоннажных грузовиках, дорожной и строительной технике.
— Усовершенствована работа с сетями GSM, которые сегодня используются как основной транспортный механизм для обмена данными между автомобилем и диспетчерским центром. Штатная конфигурация нового ББ предусматривает использование внутренней антенны повышенной чувствительности (разработка РНТ) и двух стандартных SIM-карт с возможностью простого переключения между ними по инициативе диспетчерского центра или по правилам, запрограммированным в ББ. Применение стандартных SIM-карт позволяет использовать сети любых операторов, при этом двух карт большинству заказчиков вполне достаточно для оптимизации использования тарифов и минимизации времени потери связи по причине выхода из зоны покрытия или временного нарушения работы сети конкретного оператора. Вместе с тем, вынос разъемов SIM-карт на дочерние платы позволяет без изменения в дизайне основной платы реализовать работу с большим числом «SIM-чипов» (SIM-карта, выполненная в виде микросхемы). Такое решение, чрезвычайно востребованное на рынке дальних международных грузоперевозок, в настоящее время проходит опытную эксплуатацию.
Новая технологическая платформа «АвтоТрекер» была впервые представлена на международной выставке «Навитех-Экспо-2010», прошедшей в Москве 1-2 июня 2010г.