В.Полторацкий ("М2М телематика"): разговоры о том, что ГЛОНАСС не работает - неправда
Как сообщает агентство "Южный регион", вопросы активного внедрения автоматизированных систем мониторинга на базе навигационных систем позиционирования ГЛОНАСС в работу органов власти, силовых структур и экстренных служб были рассмотрены на состоявшемся в Ростове заседании Экспертной группы Совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента РФ в Южном округе.
По мнению участвовавшего в заседании директора по развитию ООО "М2М Телематика" Виталия Полторацкого, планы полномаштабного использования ГЛОНАСС, официально принятой в эксплуатацию еще 1993 г., сегодня вполне реальны.
"Разговоры о том, что ГЛОНАСС не работает - неправда. Навигационные абонентские терминалы, которые производит наша компания, дают точность в пределах 5 метров. Двухсистемные навигационные приемники, которые сегодня используются Федеральными органами, обеспечивают даже более устойчивое позиционирование на местности, чем американская система. Они одновременно работают и с GPS, и с ГЛОНАСС, они видят спутники той и другой системы. Это позволяет решать задачу определения местоположения и быстрее, и точнее, и более устойчиво", - сказал Виталий Полторацкий.
По его словам, специализированные закрытые каналы связи, запущенные в коммерческую эксплуатацию, в настоящее время есть в Ростове, Таганроге, Азове, Батайске, Новочеркасске и Аксае. К середине следующего года планируется охватить Единой системой оперативной цифровой радиосвязи всю Ростовскую область.
Полторацкий считает, что основные проблемы внедрения ГЛОНАСС две.
Первая - это кризис. Он не позволяет регионам выделять в достаточном объеме средства на выполнение 641-го постановления Правительства, в соответствии с которым спутниковым навигационным оборудованием должен быть оснащен общественный транспорт и транспорт, перевозящий опасные специальные грузы.
Вторая проблема - слаборазвитая нормативно-правовая база, которая помогла бы определить единство технологических решений в области спутниковой навигации.
"Что мы имеем, когда приходим в некоторые регионы? Если на том транспорте, который должен быть оснащен, есть навигационные приборы, то они зачастую работают без взаимосвязи друг с другом. На базе этих разрозненных систем невозможно выстроить единую систему управления транспортным комплексом", - подчеркнул Полторацкий.
"Сейчас готовятся необходимые изменения в нормативно-правовую базу. Мы участвуем в разработке ряда нормативно-технических документов, которые определяют требования к отраслевым информационным системам", - добавил он.