"Геосервисприбор": расплывчатые перспективы второй половины 2010 г.
В ГИС-Ассоциацию поступила статья генерального директора компании "Геосервисприбор" Ю.А.Иванова "Расплывчатые перспективы второй половины 2010г". Приводим полный текст материала.
Экономика России пока демонстрирует медленное затухание "восстановительного роста" + аномальная жара. Как следствие, перспективы развития посткризисного периода второй половины 2010 г. выглядят расплывчатыми. Если в конце мая-июне всплеск активности казался положительной реакцией восстановительного периода, то по итогам 2010 года все может измениться, и нынешний рост спроса на геодезическое оборудование может компенсироваться падением в III и IV кварталах.
Неустойчивая кризисная ситуация вызывает, с одной стороны, острую нехватку потребителей, а с другой - усиливающуюся конкуренцию (гиперконкуренцию) между основными компаниями (игроками) на российском потребительском рынке геодезического оборудования. Все это происхoдит на фоне постоянного перемещения производства геодезических приборов в сторону Юго-Восточной Азии. И кризис только ускоряет эти процессы с учетом высокой себестоимости производства геодезического оборудования в Европе. К тому же, страны Европы вряд ли смогут в ближайшие годы вернуться на докризисные объемы потребления геодезических приборов. Безусловно, все зависит от реального спроса, который в свою очередь зависит от темпов восстановления экономики. В погоне за спасением своей торговой марки от угасания компании сталкиваются с совершенно незнакомыми проблемами, поскольку для сегодняшней ситуации характерны другие наборы норм и правил. Например, в кризис уже недостаточно учитывать снижение воспринимаемости потребителями самых известных приборостроительных брендов. Имеется ввиду, что потоки информации от компаний по продажам геодезического оборудования создают в сознании потребителей абсолютный хаос, тем самым усложняя маркетологам решение самой главной задачи - достижение своей целевой аудитории даже с минимальной долей вероятности.
При этом нельзя недооценивать все возрастающую экспансию китайских производителей геодезического оборудования на российский рынок. Однако некоторые корпоративные маркетологи, даже на курсах повышения профессиональной квалификации (курсы проводятся МИИГАиК и "Геосервисприбором") продолжают упорно считать, что традиционный подход к маркетингу не изменился, разве что происходит постепенное увеличение доли интернета в медиа, хотя согласны, что именно в кризис произошла жесткая увязка авторитета медиа к выходной эффективности результатов продвижения конкретной компании.
На наш взгляд проблема заключается в том, что многие компании имеют опыт работы лишь в исследовании рынка, сбыта и рекламы и не спешат совершенствоваться в современном технологичном маркетинговом окружении.
Общий вывод. В условиях кризиса, малопредсказуемых экономических изменений, а также в условиях постоянного возникновения новых для менеджмента компаний ситуаций, повышение профессиональной квалификации в области маркетинга - одно из необходимых условий выживания.
Компания "Геосервисприбор" 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Роскартографии, Госстроя, Транстроя, Минтранса и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает «Геосервисприбор одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com