"Современные Телекоммуникации": обзор систем мониторинга и диспетчеризации автомобильного транспорта
Как сообщает ЗАО "Современные Телекоммуникации", анализ характеристик 44 систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта (СМиДА), предлагаемых на российском рынке, показал, что в 43-х СМиДА для местоопределения используются сигналы спутниковых радионавигационных систем (СРНС) – ГЛОНАСС и GPS. Преобладают двухстандартные СМиДА, обеспечивающие определение местоположения с помощью сигналов ГЛОНАСС/GPS, их количество - 34 из 44-х (77 %). В штатном варианте не поддерживают ГЛОНАСС 10 СМиДА (23 %), 5 из которых позволяют дополнительно заказать внешний блок с поддержкой ГЛОНАСС (опция, блок, подключаемый по интерфейсу). Об этом говорится в статистическом отчете компании.
В подготовленном компанией "Современные Телекоммуникации" аналитическом отчете "Обзор систем мониторинга и диспетчеризации автомобильного транспорта: универсальные и отраслевые решения, ценовая политика" сформирована обобщенная картина текущей ситуации с предложением на российском рынке комплексных решений СМиДА. Предмет данного исследования - анализ универсальных и отраслевых решений с учетом возможности применения СРНС ГЛОНАСС и использования различных доступных радиотехнологий для создания радиоканала для связи между бортовым оборудованием (БО) и АРМ диспетчера.
Кроме того, в работе рассмотрены некоторые аспекты ценовой политики производителей/поставщиков СМиДА.
Для исследования ценовой политики были сформулированы требования к приобретаемой СМиДА, поддерживающей ГЛОНАСС/GPS, в виде портрета "потенциального заказчика", которые формализованы в виде т.н. "модели мониторинга".
"Проведенный анализ для выбранной "модели мониторинга" показал, что максимальная цена представленных в исследовании СМиДА (за комплексную поставку) составляет 915 000 руб., минимальная – 338 000 руб., при этом размах вариации выборки по рассмотренным СМиДА составляет 577 000 руб. Анализ соотношения размаха вариации выборки по СМиДА и средней цены СМиДА (за комплексную поставку) показывает, что при ценообразовании в данном сегменте значительную роль играют нерыночные факторы и относительная закрытость этого рынка. Результаты анализа ценового предложения свидетельствуют также о том, что российский рынок систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта, ориентированных на использование СРНС ГЛОНАСС/GPS, находится на начальном этапе развития", - отмечает А.Я. Корсунский – ведущий эксперт компании "Современные Телекоммуникации.
Оценка долевого распределения количества СМиДА по уровню стоимости показала, что 84% СМиДА имеют стоимость ниже 600 000 руб. В среднем, цена 20 комплектов БО, входящих в комплект поставки, составляет 426 000 руб. В этом случае относительно выбранной границы 600 000 руб. стоимость ПО и карты местности составляет 174 000 руб., то есть 41% от значения за 20 комплектов БО (426 000 руб.), или 29% от указанной границы в 600 000 руб. Таким образом, у 84% рассмотренных поставщиков СМиДА доля стоимости ПО АРМ и электронных карт не превышает порог в 30%.
Анализ долевого распределения количества моделей бортового оборудования по уровню стоимости показал, что более 2/3 моделей имеют цену, ниже 23 000 руб. за комплект (71%). В то же время, количество недорогих моделей на рынке (менее 17 000 руб.) явно недостаточно. Вероятно, снижение цен на бортовое оборудование для систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта (СМиДА) произойдет в 2011 г., когда в продаже появятся недорогие микросхемы для обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS.
Новое исследование компании "Современные Телекоммуникации" выполнено в рамках программы исследований перспективных сегментов российского рынка ИКТ и продолжает серию исследований рынка систем мониторинга и диспетчеризации автомобильного транспорта РФ, проведенных в 2008 - 2009 гг.