Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

«Время союза»: Белоруссия сделает ГЛОНАСС в 15 раз зорче

На сайте интернет-газеты «Время союза» размещена статья «Белоруссия сделает ГЛОНАСС в 15 раз зорче», посвященная совместным разработкам России и Республики Беларусь для проекта ГЛОНАСС. Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://vreso.ru/vreso/detail.php?ID=11787

Союзная программа двух государств «Космос-НТ», рассчитанная на период до 2011 года, должна вывести космическую отрасль Союзного государства на качественно новый уровень, а совместная работа российских и белорусских ученых обеспечит потребителей Белоруссии и России более качественной связью, навигационной и мониторинговой информацией.

В реализации союзных космических программ задействовано более 60 организаций с белорусской и российской стороны, в том числе предприятия и институты Российского авиационно-космического агентства, РАН и другие. Белоруссия представляют равнозначные партнеры: институты и организации Национальной академии наук, предприятия Министерства промышленности и т. д.

Полноценное развертывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года, когда к космическим аппаратам второго поколения на орбите присоединится первый навигационный спутник нового поколения типа «Глонасс-К». Его запуск планируется в декабре. Если российская сторона выводит спутники на орбиту, то Республика Беларусь развивает наземный сегмент сопровождения — комплекс аппаратуры, которая принимает информацию со спутника и позволяет использовать ее дальше, например для контроля работы транспорта.

Первоначально ГЛОНАСС мог самостоятельно определить положение объекта с точностью до 30—50 метров, но разработанные в Белоруссии контрольно-корректирующие станции позволяют увеличить точность координат до пяти метров. Уже сейчас точность доведена до 5,5 метров, а в 2011 году этот показатель будет улучшен до 2,8 метров. Некоторые специалисты не обходятся и этим, обещая для ГЛОНАСС 2,2 метра точности. В любом случае, с переходом на спутники «Глонасс-К» возможности российской системы станут сопоставимы с американской GPS — единственной развернутой зарубежной навигационной системой.

В Республике Беларусь уже сейчас производятся приёмники, способные принимать одновременно американский GPS и российский ГЛОНАСС. Когда появится ещё и европейская Galileo, белорусские предприятия намерены выпускать приборы, позволяющие использовать все три эти системы. Это отрадно, поскольку печальный опыт опоры «на одно крыло» уже имеется: во время иракской войны американцы выключали GPS для массового пользователя и намеренно снижали в районе конфликта разрешение системы для приемников, не оборудованных системой «свой—чужой». Это еще раз доказывает, что нельзя ориентироваться только на одну систему, поэтому сообщество с нетерпением ожидает полноценного развертывания ГЛОНАСС.

Навигационную систему, которую с полным правом можно называть «союзным продуктом», ждут и транспортники двух стран. По союзной программе «Космос-НТ» разработаны системы для отслеживания логистических маршрутов, в частности по трассе Москва—Брест. Почти все автомобили белорусских перевозчиков, работающие на этой трассе, обеспечены ГЛОНАСС, и она показывает свою высокую эффективность.

В рамках еще одного проекта Союзного государства — по развитию системы автоматизированного контроля за движением транспортных средств — транспортные средства белорусских и российских перевозчиков планируется оснастить тахографами с использованием ГЛОНАСС.

«Значительная часть грузов в Белоруссии и России перевозится автомобильным транспортом, и при этом довольно частыми являются дорожно-транспортные происшествия. В числе основных причин ДТП — нарушение водителями правил дорожного движения, а также несоблюдение ими режимов труда и отдыха, — напоминает заместитель Госсекретаря Союзного государства Василий Хрол. — В Европе и во всем мире коммерческий автотранспорт, который перевозит грузы и пассажиров, оснащен цифровыми тахографами. В Союзном государстве планировалось оснастить этими приборами коммерческие транспортные средства к 2010 году. Но мы решили пойти еще дальше и сделать доступными нашим транспортникам навигационные цифровые тахографы».

Василий Хрол пояснил, что в такой тахограф будут заноситься карты местности с автомобильными дорогами: «Точность ГЛОНАСС позволит определить, где водитель нарушал скорость или, к примеру, выезжал на встречную полосу. В памяти прибора будет регистрироваться также информация о соблюдении автоперевозчиком режима труда и отдыха — эти данные всегда можно снять и проконтролировать».

Пока отечественными навигаторами в основном оснащаются спецслужбы и государственный транспорт Белоруссии и России. Первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён ГЛОНАСС, станет Сочи.

Новую систему активно внедряет в свою жизнь и милиция. Уже начат перевод на услуги обеспечения «НИС—ГЛОНАСС» в МВД: более 20 тыс. машин уже подключено. С помощью этой аппаратуры уже было раскрыто 194 преступления. Кроме того, оснащение автотранспорта навигационными приемниками позволит значительно сократить смертность в ДТП, ускорив на 30% прибытие к месту происшествия сил реагирования — так может быть использован «золотой час», в течение которого после дорожно-транспортного происшествия еще можно помочь пострадавшим в аварии. Как заявил глава МВД России Рашид Нургалиев, системы отечественной навигации будут использоваться во всех субъектах Российской Федерации.

Год назад вице-премьер Сергей Иванов предложил использовать навигацию для фиксации нарушений ПДД и автоматического оповещения о них ГИБДД. Правда, для реализации данного механизма требуется разработать соответствующую законодательную базу. Но уже активно разрабатывается т. н. «интеллектуально-транспортная» система Москвы с применением навигационных систем, которая позволит уменьшить пробки и улучшить транспортную ситуацию в городе.


См. также:
Каталог Организаций:
   - МВД России
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-К
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / СНГ / Республика Беларусь
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vreso.ru/vreso/detail.php?ID=11787
Цитирумость документа: 5
14:59:50 27.08 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0098857879638672 sec, Question: 98