Британскими учеными предложена концепция оригинальной мобильной навигационной системы
Как сообщает портал Компьюлента, учёные из Университета Суонси (Великобритания) решили отказаться от программ, которые прокладывают оптимальный маршрут и проговаривают каждый поворот, и предложили свой вариант навигационной системы.
Суть разработки в следующем: она даёт направление на выбранную цель, но не указывает, каким именно способом её можно достичь. Такая схема подходит для тех, кто исследует некое новое пространство, передвигается пешком и не спешит, — другими словами, для туристов.
Экспериментальная модель системы была реализована на базе смартфона Nokia N95 с GPS-приёмником и миниатюрного устройства SHAKE SK6, прикреплённого к макету мобильного телефона, который удобно держать в руке. SHAKE SK6 оснащается акселерометром, магнитометром и вибромотором, и когда пользователь ориентирует устройство в нужном направлении, оно подаёт вибросигнал. Тестирование проходили два варианта системы: угол раствора конуса, в котором срабатывала вибрация, или фиксировался на уровне 60˚, или изменялся в диапазоне от 60 до 120˚. Увеличение угла происходило в том случае, если человек оказывался в точках, из которых к цели можно пройти разными (но не слишком сильно различающимися по длине) путями.
Реакция второго варианта системы на увеличение числа возможных путей (иллюстрация авторов работы)
Испытателями стали 24 добровольца в возрасте от 18 до 65 лет. Всем им предложили одинаковые начальную и конечную точки маршрута, расстояние между которыми равнялось 0,77 км. Длина кратчайшего пути оценивалась в 1 км.
Как оказалось, при использовании первого (статического) варианта системы люди добирались до финиша в среднем за 19 минут и 2 секунды, проходя 1,65 км. Второй (динамический) вариант дал возможность сократить время до 17 минут и 24 секунд, а расстояние — до 1,53 км. Все добровольцы успешно выполнили задание, но шли совершенно разными путями, причём не понравилась работа новой системы только одному участнику эксперимента.
«Мы не пытаемся заменить существующие навигационные программы, которые всё решают сами, — говорит один из авторов Саймон Робинсон (Simon Robinson). — Но иногда, мне кажется, лучше не знать, где именно ты находишься».
Пути, выбранные участниками опыта. Как можно заметить, два варианта системы по-разному влияют на выбор (Иллюстрация авторов работы)