"Геосервисприбор": состоявшиеся проблемы непростого третьего квартала 2010 г.
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании "Геосервисприбор" "Состоявшиеся проблемы непростого третьего квартала 2010 г.". Приводим текст материала полностью.
Сегодня всем уже ясно, что весь мир кардинально изменился после кризиса и уже никогда не будет прежним.
Экологические катастрофы июля-августа в Центральной России привели к промышленному спаду. При этом пожары и засуха сгладили остатки определенного восстановительного всплеска экономики. Сейчас для выхода из осенней стагнации и достижения докризисных объемов производства, очевидно, потребуются новые стимулы роста, старые уже не действуют.
И все же, вопреки прогнозам, пожары и засуха не обвалили производство. В августе и в сентябре, как и в июле продолжалась промышленная стагнация. В итоге, общая ситуация может быть представлена, с одной стороны, как продолжение кризисного роста, а с другой - как стагнация, хотя существенного падения не наблюдалось ни в одном из секторов экономики России. Основным фактором этого не простого третьего квартала стало сохранение большинства положительных тенденций, сформировавшихся еще в первой половине 2010 г. В то же время, в IV квартале возможна отрицательная корректировка некоторых показателей, определяющих, непосредственно, сам климат бизнеса в конкретных отраслях экономики.
При этом, строительная отрасль уже показала довольно существенное оживление, но в то же время, говорить о выходе из кризиса строительства еще рано. Вряд ли вообще строительство реально войдет в число приоритетных отраслей ранее середины следующего года. Все же по оценке некоторых строительных компаний ситуация все-таки лучше, чем в конце 2009 г.-начале 2010 г.
Вместе с тем, сформировавшийся за время кризиса (2009-2010) спрос на геодезическое оборудование за прошедшие весну и лето во многом удовлетворен. Но, в это же самое время, можно сказать, что удельный вес, например, московских строительных объектов сокращается. И как нам говорят наши потребители, руководители строительных компаний, в этом виноваты не только кризис и экологические катастрофы, но и российские банки, которые до кризиса брали в залоги (при выдаче кредита строительной компании) объекты незавершенного строительства и строительную технику. Сейчас такие залоги практически не принимаются, т.е кризис, очевидно, научил банки быть более избирательными в выборе залогов при выдаче кредитов. Здесь же можно отметить, что хотя кредитование строительных компаний, формально, вроде бы удлинилось, так как происходит реструктуризация плохих кредитов на срок от одного года до пяти лет, новые кредиты банки выдают фактически на срок до полугода. Также можно обратить внимание на новое резкое ослабление курса рубля, что безусловно отразится на макроэкономической ситуации в России.
Все же чрезвычайная ситуация (пожары, засуха) будет иметь влияние на динамику производства третьего квартала. Если бы этого не было, то все отрасли, включая и строительство, показали бы определенный рост, как завершающий период посткризисного восстановления. Теперь, чтобы обеспечить быстрое восстановление производства к докризисным уровням, необходимы какие-то новые стимулы. Может быть ожидаемый "разогрев" внутреннего спроса с учетом предвыборных расходов и будет главным драйвером роста?
В этой связи, пока еще рано говорить о том, что компании-продавцы геодезического оборудования преодолели кризисные явления, произошла лишь перенастройка потребителей (геодезистов, строителей, дорожников, землеустроителей и др.). В то же время фундаментальных изменений, которые могли бы в корне изменить ситуацию на рынках пока не произошло. По объемам продаж компании "Геосервисприбор" можно сказать, что устойчивого тренда пока нет. Мы можем наблюдать, что в какие-то месяцы наши объемы продаж падают, в какие-то растут (с учетом сезонности). Можно предположить, что в других компаниях ситуация аналогичная, поскольку о значительном спросе на геодезические приборы еще говорить не приходится. Очевидно, к докризисным темпам роста продаж, учитывая нынешнюю ситуацию, мы придем не ранее конца 2011 г.-середины 2012 г.
Общий вывод. Все, очевидно, понимают, что стабильные компании - это то, что необходимо России. При этом мы сможем брать верх в жесткой конкуренции с другими продавцами и брендами. В то же время пока трудно говорить об итогах 2010 г., т.е. всем нам еще предстоит полноценный выход из затяжного летнего сезона, после которого действительно станет ясно, каким будет рост на зимний период. А потом предстоят самые сложные месяцы для продавцов геодезического оборудования - I кв. 2011 г. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что тренды наблюдаются положительные. Все-таки все компании-продавцы находятся в комфортной зоне маржи. В то же время наш уровень рентабельности далек от тех, которые считаются отличными в других видах бизнеса, но с этим ничего нельзя сделать. Продажи геодезических приборов (кроме высокотехнологичных) обречены быть низкомаржинальным бизнесом. Безусловно, это никого не пугает - пугают только резкие провалы, которые случаются в кризисный период. Но и нельзя говорить, что развитие российского потребительского рынка геодезического оборудования идет по какому-то особому пути, просто наш рынок еще очень молодой, и все это, включая и кризис, - нормальные рыночные процессы.
Сложно сказать, какие сегменты продаж лидируют по темпам восстановления, но не нужно забывать, что сама торговля геодезическим оборудованием относится к высокорисковым рыночным сегментам.
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com