Руководитель ФНС России М. Мишустин: налоговая служба переходит на полноценный электронный документооборот
Самый многочисленный государственный орган РФ строит на наступающий год крупные планы. Начатая главой ФНС М. Мишустиным модернизация налоговой службы преследует среди прочих амбициозную цель - переход в начале 2011 на полноценный электронный документооборот.
В силу вступил Закон № 229-ФЗ, который предписывает перевод традиционного «бумажного» взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками в плоскость электронного оборота счетов-фактур. Введение электронного выставления счетов-фактур позволит бизнесу снизить расходы на их выставление, а также поспособствует уменьшению сроков оглашения решений налоговыми органами о возвратах по НДС.
Политика М. Мишустина вывела официальный портал налоговой службы в лидеры по количеству посетителей среди сайтов других государственных служб. На текущий момент предоставлять налоговую отчетность в электронном формате предпочитают более половины всех предпринимателей. Введение такого сервиса позволяет юридическим лицам не только экономить время на поездки в налоговую, но и позволяет облегчить способы контроля за сотрудниками ФНС.
С помощью сервиса «Личный кабинет» за 2010 год индивидуальными предпринимателями и организациями оформлено около 7 миллионов документов. Этот сервис позволяет не только узнать размер своей задолженности, но также автоматически оформить документ для оплаты и погасить задолженность в кассе кредитной организации. «Личный кабинет налогоплательщика - 2» позволит гражданам не только контролировать размер своей задолженности, но и получать информацию о пенях, уже оплаченных налоговых сборах, а также получать налоговые уведомления.
По мнению М. Мишустина, повышение качества предоставляемых налоговыми органами услуг во многом зависит от перехода на электронные способы взаимодействия с налогоплательщиками вместо работы с бумажными носителями.