7 апреля. Дискуссия. Участие ОМСУ в формировании ИПД РФ
Проект программы находится в стадии формирования. Просьба рассматривать настоящий документ, как персональное приглашение к участию в конференции. Согласованные докладчики и темы показаны красным цветом. Время и порядок выступлений могут быть изменены. Окончательный вариант программы будет опубликован на нашем сайте 1 апреля 2011 г.
Росреестром принято решение о проведении совещания представителей пилотных проектов по созданию региональных сегментов РИПД 7 апреля на площадке конференции ГИС-Ассоциации в Рыбинске. Для участия в совещании приглашаются представители пилотных субъектов РФ и центров геоинформатики Рореестра.
Совещание пройдет в форме открытой дискуссии конференции, посвященной возможным формам участия ОМСУ в формировании ИПД РФ и в закрытом формате обсуждения конкретных организационных вопросов по реализации пилотных проектов Росреестра по созданию региональных ИПД. Время проведения совещания 9.30-13.00. Место проведения см. http://www.gisa.ru/70454.html .
ГИС-Ассоциация приглашает участников совещания принять полновесное участие в работе 5-ой Всероссийской конференции «Геоинформационные технологии в муниципальном управлении». Ход подготовки конференции, условия участия, проектная программа опубликованы на http://www.gisa.ru/mgis_2011.html
Вопросы дискуссии
Вопросы задаются в связи с многочисленными планами создания и актуализации: цифровых топографических карт различных масштабов, цифровых навигационных карт, цифровых адресных планов, кадастров объектов недвижимости, кадастров объектов капитального строительства… При этом упоминается РИПД, но не освещаются вопросы: распределения ответственности за данные, обязательность использования БПД, использования данных, введённых с разной точностью и детализацией.
Что для чего является источником информации: цифровая карта или база пространственных данных? Даже если пространственный объект (например, здание) первоначально был создан по данным карты (цифровой или бумажной), то, при актуализации его координат и характеристик, куда в первую очередь вносятся изменения?
Если пространственный объект, скажем здание, создан однажды, то обязаны ли все разработчики цифровых карт (топографических, навигационных, адресных, кадастровых …) его использовать, как этого требует концепция РИПД?
Автомобильная дорога (базовый пространственный объект, за который отвечает Автодор, кажется, и который ввели с точностью ~5метров) проходит через населённый пункт. Если муниципалы обязаны БПО “дорога” использовать, а он не совмещается со зданиями, сетями, благоустройством, введёнными ОМСУ с точностью ~0,5метра, то каков будет механизм уточнения автодорог?
Какой представляется технология взаимодействия ОМСУ и федерального портала РИПД:
на федеральном портале будут размещены только метаданные, будут разработаны требования к муниципальным порталам ИПД, федеральный портал будет переадресовывать пользователя к соответствующим ресурсам;
на федеральном уровне будет задан перечень разрешённых ГИС, разработаны средства информационного обмена между базой ПД муниципальных ГИС и федеральным порталом ИПД;
на федеральном портале будут размещены все базовые ПД, оператору ОМСУ будет задан состав передаваемых данных, обменный формат и предоставлена возможность периодической “закачки” своих данных на федеральный портал ИПД;
оператору ОМСУ будет вменено в обязанность вносить данные на федеральный портал через некий интерфейс, то есть, выполнять двойную работу.
Какая система координат будет основной для РИПД? Кто и как обеспечит переводы данных из местных систем координат?
На каком принципе (платный/бесплатный) будет выполняться доступ к данным федерального портала ИПД для муниципалитетов (просмотр/копирование). Напомню, что свои данные муниципалитеты предоставляют бесплатно.
Какие нормативные документы регламентируют сегодня работы по созданию РИПД?
Какие пространственные данные сегодня относятся к базовым? За какие БПД отвечают муниципалитеты? (Особенно интересна ситуация со зданиями, которые все включают в топо/навигационные/кадастровые карты.)
Если здания являются БПД, если для них указан материал, адрес, этажность, адрес; если улично-дорожная сеть является БПД, если уличные сегменты имеют своей характеристикой наименование улицы, то в чём будет заключаться создание адресных планов? В генерации изображения указанной территории?
Почему бы не выделить федеральные средства муниципалитетам на оснащение рабочих мест, обучение персонала, подготовку, ввод и актуализацию БПД? (В целях ускорения создания РИПД). Для тех муниципалитетов, которые создали такие информационные ресурсы за свой счёт, это было бы компенсацией затрат…