Компания AGI разработала новый подход к отображению векторной картографической информации
Как передает портал Неогеография, использование векторной информации в сочетании с доминирующим в неогеографическом подходе растровым и мультиракурсным представлением осложняет восприятие линейных векторных структур, особенно в ситуации наложения вектора на пересечённый рельеф.
Возникающие при этом искажения восприятия в конечном итоге отрицательно сказываются на способности пользователя воспринимать обстановку в едином пространственно-временном объёме.
Компания AGI объявила о разработке новой технологии - "экранно-пространственного подхода" (Screen-Space Approach) к отрисовке полилиний на рельефе. Идея нового подхода демонстрируется на рисунке 1. Она заключается в "выдавливании" полилинии, в результате чего получается вертикальная "виртуальная стена", и определении мест пересечения такой "стены" с ЦМР в некартографическом экранном пространстве. Затем по определённым таким образом точкам формируется отображаемый на экране образ полилинии.
Рис.1. Этапы представления виртуальной полилинии на рельефе в классическом (вверху - а, в, с) и предлагаемом (внизу - d, e, f) подходах.
В отличие от классического подхода, заключающегося, во-первых, в изображении полилинии на растре и, во-вторых, в изображении рельефа, он не требует предварительной обработки данных, требующей отвлечения значительных вычислительных ресурсов, и свободен от искажений, возникающих при противоестественном в картографической парадигме, но стандартном в неогеографии произвольном изменении ракурса просмотра. В частности, новый метод позволяет избежать некорректного отображения невидимых полилилиний на визуально видимом контуре особенностей рельефа - в то время как они должны быть скрыты от наблюдателя (см. рис. 2)
Сам термин "экранно-пространственный подход" подразумевает использование произвольного некартографического ракурса просмотра обстановки в качестве базового, и тем самым может называться "некартографическим подходом" к обработке растра в неогеографических моделях.
Некоторые особенности нового подхода описаны в препринте "A Screen-Space Approach to Rendering Polylines on Terrain" разработчиков компании AGI и университета штата Пенсильвания Дерона Оларика (Deron Ohlarik) и Патрика Коцци (Patrick Cozzi). Скачать документ (pdf, 866 kb)