А.Федотова (ОАО «Нефтетранс»): ГЛОНАСС и GPS не решат проблемы ж/д отрасли
Как сообщает сайт rzd-partner.ru, по мнению практиков, реальная помощь ГЛОНАСС, мобильной связи и сети интернет в железнодорожной отрасли станет ощутима только тогда, когда будут расширены пропускные возможности инфраструктуры.
На Международной научно-практической конференции «Логистика перевозок и экспедирования нефтяных грузов» первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Ефим Розенберг для решения проблемы пробок на российских железных дорогах предложил использовать методы логистического управления и спутниковые технологии. «Что можно делать уже сегодня, так это совершенствовать сам процесс организации перевозок с использованием всех современных средств информатизации, связи и вычислительной техники», – считает Е. Розенберг. Для этого в ОАО «НИИАС» разработали систему «Грузовой экспресс», с помощью которой возможно в режиме реального времени планировать и контролировать грузовые перевозки на протяжении всего маршрута от грузоотправителя до станции перевалки. Когда перед глазами диспетчера будет развернута картина планирования погрузки, движения составов и возможностей складов и терминалов по принятию груза с перспективой на несколько дней вперед, можно будет адекватно реагировать на нарушения графика движения и предотвращать скопления грузовых составов на локальных участках. В единую систему управления можно связать не только подразделения перевозчика, но и операторов подвижного состава, портовые службы и таможенников. Кроме того, с помощью ГЛОНАСС, интернета и сети GSM можно управлять безопасностью, вести мониторинг инфраструктуры, контролировать ремонтные работы, управлять восстановительными поездами, вести мониторинг природных явлений и катастроф и многое другое.
В свою очередь, генеральный директор ОАО «Нефтетранс» Алла Федотова заявила, что все разговоры об инновациях на железной дороге – это не что иное, как шикарный «Мерседес» с двигателем от «Оки». Пока не будут решены проблемы инфраструктуры, ГЛОНАСС и GPS остроту проблемы не снимут, оппонировала она. «Можно сколько угодно говорить о тарифном регулировании, логистическом управлении, автоматизации, информатизации – все упирается в рельсы и шпалы. А сегодня на Петербург пути забиты, на Дальний Восток вагоны не отправить», – добавила А. Федотова.