Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Наши конференции/Подробно о:/2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.Гурко (НИС ГЛОНАСС): отечественные навигаторы станут доступнее только при массовом производстве

Как пишет Российская газета, глава федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС А.Гурко признался, что удорожание за счет того, что в навигаторе стоит чип, рассчитанный на две системы - ГЛОНАСС/GPS, будет совсем незначительное, всего два-три доллара при массовом производстве.

Дальше начинается ценовая политика конкретных компаний. Иногда продают навигаторы с ГЛОНАСС/GPS в полтора-два раза дороже, чем аппараты только с GPS, но это не имеет никакого отношения к реальной стоимости, подчеркнул он.

Но пока повлиять на ситуацию государство не может. Поэтому лучшая защита от таких продавцов, оказывающих медвежью услугу ГЛОНАССУ, - это увеличение самого объема рынка в России, отмечает эксперт. Процесс этот идет. Возможно, кому-то кажется, что очень медленно, но ГЛОНАСС начал переходить на коммерческие рельсы три года назад. А GPS двадцать лет присутствует на рынке. Российский рынок навигационных систем составляет всего около одного процента от мирового, объем которого превышает 100 миллиардов долларов в год.

Отечественные производители аппаратуры должны ориентироваться не только на внутренний рынок, но и на рынки других стран. Прежде всего Индии, Бразилии и стран СНГ. В рамках концепции программы по развитию ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы предполагается развитие пользовательских систем. Программа ориентирована на стимулирование внедрения навигационной аппаратуры в госструктурах, бизнес-структурах и массовом рынке. Пока продолжается обсуждение концепции программы, но можно точно утверждать, что сами навигаторы стоят немного, а вот организация их производства - процесс дорогостоящий.

Почему же лучше иметь в кармане штурман со сдвоенной системой навигации для потребителя, чем распространенной во всем мире GPS? При использовании двух спутниковых систем возрастает точность, надежность и скорость позиционирования, объясняет глава НИС ГЛОНАСС Гурко. Особенно в условиях городской застройки, сложного рельефа наличие в навигаторе ГЛОНАСС/GPS - очень заметное улучшение качества навигации. Например, в пределах Москва-Сити, где высокая застройка, навигаторы GPS порой просто теряются.

Качество услуг зависит и от программного обеспечения, цифровых карт, баз данных. На отечественном рынке присутствуют сейчас и российские, и иностранные компании - провайдеры цифровых карт. Они предлагают софт для навигаторов как профессиональных, так и бытовых. Агрегатором цифровых карт является Яндекс.

Но для расчета маршрута в реальном времени необходима специальная программа. Это еще одна составляющая устройства. Она стоит поверх картографической базы данных и это мозги прибора. В России уже есть компания, которая создает такой софт и котируется на международном уровне. Всего около 10 компаний во всем мире владеют такого уровня knowhow по разработке программного обеспечения для навигаторов.

Еще один ключевой элемент - это навигационные чип-сеты. Что касается железа, то есть чип-сетов, на данный момент у нас в стране их разработками активно занимаются только две компании. На июнь намечено представление нового поколения чип-сета ГЛОНАСС/GPS. Он меньше по стоимости и по энергопотреблению. Разработка и дизайн полностью российский, но производиться он будет на территории Китая. Наиболее вероятными потребителями этой продукции станет Россия и Индия.

В России и других странах развиваются госпрограммы, связанные с безопасностью дорожного движения и вызовом экстренных служб. Готовится проект по системе сбора платежей с 12-тонных автомобилей за проезд по федеральным трассам с использованием ГЛОНАСС. Еще один большой проект - оснащение транспортных средств, использующихся на длинных маршрутах цифровыми топографами. Аппаратура позволит контролировать рабочий график водителя и повысить эффективность перевозок.

Частные же автолюбители в России могут рассчитывать, что новые машины оборудуют на заводе штатными навигаторами и кнопками вызова для внештатных ситуаций и при авариях. Информация с транспорта, оснащенного ГЛОНАСС/GPS, уже используется при мониторинге дорожной ситуации. В Москве уже в этом году планируется начать оснащение общественного транспорта оборудованием, которое позволит информировать пассажиров о времени прибытия нужного автобуса в режиме реального времени. Информацию можно будет получать на веб-порталах, на сотовых телефонах и на табло остановок общественного транспорта.

ООО "ГИС Технологии" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГИС Технологии (Яндекс)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Наши конференции / Подробно о: / 2011.05. Киров. XVIII Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспективы развития»
Аналитика и обзоры / Аналитика и обзоры российского рынка геоинформатики
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rg.ru/2011/05/27/navigator.html
Цитирумость документа: 3
09:34:36 27.05 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020485877990723 sec, Question: 100