Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/Новости для Яндекса/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А. Сысоев (ООО «ДубльГИС»): наш открытый картографический API появится в 3-м квартале 2011 г.

В распоряжение ГИС-Ассоциации поступило письмо генерального директора ООО «ДубльГИС» Александра Сысоева о своей компании и рынке геоинформатики в целом. Публикуем текст материала полностью.

Большое спасибо за признание нашей работы и присуждение ООО ДубльГИС звания «Наиболее динамично развивающаяся ГИС-компания».

Я с огромным уважением отношусь к деятельности ГИС-Ассоциации. Задачи геодезии и картографии в масштабах страны огромны и ассоциация действительно помогает движению всей отрасли в правильном направлении.

Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо Сергею Адольфовичу Миллеру за помощь в выборе направления работы нашей компании. На форуме 1995-го года он довольно подробно рассказывал про одну московскую компанию (ее давно нет и даже не помню как она называлась), которая выпускала тогда справочник с планом Москвы и очень хорошо, по тем меркам, жила. Тогда Сергей Адольфович сказал, что видит бурное развитие этого направления в ближайшие годы. И он был абсолютно прав в том, что был и остается огромный спрос на такие сервисы. Но бурного развития не получилось еще почти 10 лет. Потому что никто не знал как это делать. Не было аналогов, опыта, данных (электронных карт и справочников), умения монетизировать такой продукт (потому и пропала та компания). Но идея мне запала и хорошо легла на наши наработки. Я начал эксперименты в 97-98 годах. А сам наш продукт описал и выпустил в 99-м, когда после кризиса практически рухнул рынок профессиональных ГИС. Нам пришлось очень медленно и методично нащупывать путь для такого продукта. Конкурентов не было вообще, рынка не было вообще (в смысле рынка рекламы в электронных справочниках и в геоданных). Пришлось все развивать методом проб и ошибок. Ошибок было много. В итоге получилась компания полного замкнутого цикла. Такой компании до последнего времени не было нигде в мире. Мы сами делаем полностью все – справочники, карты, программы, продажу рекламы и распространение продукта. Сейчас Google уже имеет собственное картографическое производство и публикует свои карты Америки. Яндекс тоже развивает свое картографическое направление и начал публиковать собственные карты. После нас в стране действительно начался бурный рост копирования нашей бизнес-модели. В 2006-м на ГИС-форуме я рассказывал про начало этого процесса. Сейчас нам известно более 100 клонов.

Направление справочных систем (или просто справочников), на мой взгляд, все больше отдаляется от профессионального ГИС-сообщества. Да в общем-то никогда в нем, по сути, и не была. Наш справочник родился внутри компании, которая шла в направлении профессиональных ГИС. Но в итоге не дошла, мы ее разделили на две части, одна из которых - чистый справочник (да, с картой), вторая - исключительно инженерная система для городских телефонных сетей, где план города - 5% общего объема информации.

В 1995-м году мы привозили на ГИС-форум именно ГИС-Связь.

Мы даже не можем подобрать себе софт из разряда коммерческих ГИС на замену тому, на чем работаем внутри. Мы работаем на программах собственной разработки. И все попытки перейти на что-то иное, серийное, приводят к одному - дорого и функционально сильно избыточно, а тех функций, которые нам нужны, в базовом комплекте просто нет. Получается, что нужно много заплатить, чтобы самим еще раз разрабатывать доп. модули.

Мы больше наблюдаем за нашими коллегами и общаемся с ними - Google, Яндекс, OSM и т.д. Все идут примерно тем же путем, что и мы – свой софт для удовлетворения одной потребности - чтобы рядовой человек смог уверенно ориентироваться на местности и мог найти некий объект размером с трамвай (или немного меньше), а в нем дверь (в магазин, офис, сервис и т.д.). С увеличением доступности космической съемки высокого разрешения мы наработали свою методику и сами делаем цифровые планы исключительно под свою задачу. Ожидать помощи от государства или кого еще просто нет никакого смысла. И собираем все остальные данные тоже самостоятельно. Для нашего продукта всех вполне устраивает такая точность и детализация. Эти наши цифровые планы городов вполне можно использовать и в составе профессиональных ГИС. Для некоторых задач - вполне подходят. Мы регулярно продаем цифровые планы. Только объем этих продаж бесконечно отстает от основного вида деятельности - продажи рекламы.

В мире есть понимание, что теперь это отдельный рынок. Собственно, именно поэтому в ГИС-ассоциации появился комитет картографических и справочных баз данных и изданий.

Этот рынок все четче оформляется, хотя еще и не до конца посчитан. Называется он Local Search (однако еще идут споры, что же в него включать). И развиваются сотни компаний. В Соединенных Штатах очень распространены всевозможные партнерские программы. Одних только предложений по картографическим API мы насчитали 186. Очень красивые проекты идут с востока. С китайским размахом огромные города нарисованы в мультяшном стиле – псевдо-3d изображение как в компьютерных играх типа SimCity. А эти прекрасные съемки городов с истребителя из Скандинавии. У этого направления появилась и своя главная мировая трибуна – конференция «Where 2.0». С моей точки зрения, очень точное название – «Где» тот самый трамвай и 2.0 как символ того, что пользователи вносят существенный вклад в информационное наполнение.

Несколько слов о сегодняшнем состоянии нашей компании. Мы продолжаем региональное развитие по России. В работе остались города с населением 300 тысяч жителей и менее. В этом году наша команда начала публикацию справочников для Санкт-Петербурга, Москвы и ряда других городов.

У компании сейчас 14 филиалов и более 40 филиалов у франчайз-партнеров. Около 1500 собственных сотрудников и еще около 1000 у партнеров. Выручка сети от размещения рекламы за 2010 г. составила 1 млрд. руб. При этом продажи цифровых планов за тот же период – 3.34 млн. руб.

У нас вышла версия под современные мобильные платформы Android, Windows Mobile и Symbian (для iPhone появится во второй половине этого года) и новая on-line версия. Это все достаточно естественное развитие линейки программных платформ для справочников.

Что действительно новое – мы начинаем предлагать весь наш контент для публикации на других площадках в Интернете и на других платформах (например, в навигаторах) с помощью нашей партнерской программы. Технически - это система API (открытых программных интерфейсов), но не уже всем привычных картографических, а API к нашим серверам со справочной информацией. С помощью этого инструмента можно показывать справочную информацию на любых партнерских ресурсах в дизайне площадки партнера, и конечный пользователь может и не понять, что это наши данные. Монетизация также за счет размещения рекламы. Доход разделяется с партнерами. Мы уже анонсировали это предложение на КИБ-РИФе. Наш открытый картографический API появится в 3-м квартале этого года. Тему справочного API придумали американцы чуть больше года назад – проект от Citysearch. Это направление в Штатах стремительно развивается. Новые подобные предложения там появляются как грибы. В России наше предложение первое.

Что дает эта система нашим партнерам? С помощью нашего API практически любой интернет ресурс сможет легко сделать на своей площадке хороший Local Search сервис и предоставить своим пользователям качественный контент. И конечно же, наш API позволяет строить свои сервисы, основанные не только на карте, но и на комбинации карта + справочник.

Существующие картографические ресурсы смогут дополнить свои сайты качественным справочником, т.е. предложить своим пользователям дополнительную информацию и сервис. При этом возможно комбинировать картографические и справочные данные от разных поставщиков – например наше справочное API и картографическое API от Яндекса или Google.

Вот такие результаты нашей работы и планы на ближайшее время.

Еще раз выражаю огромную признательность ГИС-ассоциации и всему ГИС-сообществу за высокую оценку нашей работы.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - OpenStreetMap
   - 2ГИС
Каталог Организаций:
   - 2ГИС (ДубльГИС)
   - ГИС-Ассоциация
   - Google
Каталог Авторов:
   - Сысоев А.В.
   - Миллер С.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Новости / Новости для Яндекса
Аналитика и обзоры / Аналитика и обзоры российского рынка геоинформатики
Прогр.обесп. (ПО)
Организации
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Новосибирская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: А. Сысоев (ООО «ДубльГИС»)
Цитирумость документа: 4
14:50:00 08.06 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021264791488647 sec, Question: 104