ОАО "РНТ" опубликовало финансовую отчетность за 2010 г.
ОАО "Русские Навигационные Технологии" публикует консолидированную аудированную финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО) за год, завершившийся 31 декабря 2010 года.
Ключевые показатели деятельности "РНТ" в 2010 году:
— Выручка компании увеличилась более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. рублей (или около 14,7 млн. долларов США);
— Чистая прибыль (совокупный доход) возросла до 78,1 млн. рублей (2,6 млн. долларов США), что в 2,1 раза выше уровня 2009 года; объем валовой прибыли по итогам отчетного года вырос на 72,6% – до 206,6 млн. рублей;
— В июле 2010 года ОАО "РНТ" стало первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO (ММВБ); продажа 18,03% доли в компании позволила привлечь акционерный капитал в размере 300 млн. рублей;
— В 2010 году компания добилась роста величины выручки, приходящейся на одного сотрудника, до 3 514 тыс. рублей (+154,1% к уровню 2009 года);
— Важным подтверждением роста эффективности деятельности РНТ стало увеличение в отчетном году объемов выручки и EBITDA, приходящихся на один установленный комплект оборудования. Рост показателей составил 24,3% и 15,3%, соответственно.
Одна из главных тенденций 2010 года для "РНТ" – развитие бизнеса в государственном секторе. Прирост продаж компании в данном сегменте (новых подключений) в 2010 году увеличился в 9,6 раз по сравнению с 2009 годом. Таким образом, по количеству установленных комплектов (19 250 шт.) уровень продаж "РНТ" в госсекторе стал сопоставим с продажами в корпоративном сегменте (20 426 шт.).
Доходы в сегменте госзаказчиков на сегодняшний день формируются, главным образом, за счет крупных клиентов. Основные усилия компании во второй половине 2010 года были направлены на удовлетворение сильно возросшего спроса со стороны госсектора. Это позволило значительно увеличить показатели по общей выручке, однако привело к снижению доли абонентских продаж в выручке.
По итогам 2010 года уровень концентрации клиентской базы возрос: 80% выручки приходилось на 37 клиентов (88 клиентов в 2009 году). Концентрация клиентской базы выросла за счет заказов на развертывание крупных диспетчерских центров, в том числе, – со стороны заказчиков из госсектора.
Важным фактором роста выручки и поддержания привлекательной маржинальности бизнеса становится ежегодный рост функциональности решений, внедряемых у заказчиков. Эта тенденция характерна не только для новых, но и для привлеченных ранее клиентов.
В структуре оборота компании доля внедрений типизированных и отраслевых решений приблизилась к 50%. Следуя этой тенденции, компания планирует в 2011 году завершить формирование полного пакета отраслевых решений. Предложение рынку готовых отраслевых решений позволит в будущем сократить сроки внедрения систем мониторинга транспорта на предприятиях, а также расширить функциональность внедряемых решений и увеличить маржинальность проектов.
В 2010 году компания начала осуществлять продажи за пределами Российской Федерации: доля выручки от внешних продаж составила 1,3%. Росту данного показателя в ближайшем будущем будет способствовать агрессивный выход компании на рынки целого ряда зарубежных стран. В настоящее время осуществляется подбор местных партнеров и формирование необходимой инфраструктуры.
С полным отчетом можно ознакомиться на сайте компании "РНТ".