Росреестр с начала года выдал около 500 тысяч электронных документов
Как передает РИА Новости, Росреестр с начала 2011 года выдал около 500 тысяч электронных документов гражданам - выписок из Государственного кадастра недвижимости и из Единого государственного реестра прав собственности. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Сергей Сапельников.
"С начала 2011 года мы выдали порядка 500 тысяч документов, в 2010 году - около 800 тысяч. Сейчас в день поступает 6,5 тысяч запросов, 10% из которых - за выпиской ЕГРП, остальное - из ГКН", - сказал он.
Росреестр с 1 марта 2010 года начал выдавать выписки из ГКН в электронном виде в шести российских регионах, а с 1 января 2011 эта практика была введена во всех субъектах РФ. Кроме этого, с начала 2011 года заявители могли получить в электронном виде выписки из ЕГРП.
Выступая на конференции "Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России" С. Сапельников отметил, что граждане обращаются в электронном виде за выписками из реестра прав собственности, в основном, для предоставления этого документа в банки при совершении сделок с недвижимостью.
"Но банки не берут электронных документов", - посетовал он. По словам Сапельникова, Росреестр уже обратился с письмами к банкам, с тем, чтобы они ввели в свою практику использование электронных документов, выдаваемых ведомством.
Касаясь межведомственного соглашения в электронном виде, Сапельников отметил, что его можно проводить там, где есть понятие "электронный формат".
"Это всего пять-шесть федеральных ведомств", - сказал он, добавив затем, что к ним относятся ФНС, ФМС, ПФР, МВД и некоторые другие. Кроме того, по его словам, 40% муниципалитетов не в состоянии заполнить электронный запрос и получить электронный документ.
Также большой проблемой он назвал отсутствие идентификатора объектов и субъектов запросов. То есть, пояснил он, среди граждан, обращающихся в электронном виде, много однофамильцев, существует путаница с адресами и прочие подобные проблемы, а в отношении объектов - отсутствует регистрация, неверно указывают координаты и т.д.
По словам Сапельникова, около 7% отказов в предоставлении электронной услуги происходит именно по причине невозможности идентификации. "Очень хочется оказывать услуги в электронном виде, но для этого нужен первый этап - накопление первичной информации в ведомствах", - сказал замглавы Росреестра.