Минэкономразвития: о завершении формирования Федерального реестра госуслуг в части федеральных органов исполнительной власти
12 июля 2011 г. состоялось заседание Правительственной Комиссии по проведению административной реформы, в рамках которого Минэкономразвития России были представлены результаты формирования федерального реестра государственных услуг в части федеральных органов исполнительной власти.
Сотрудникам федеральных органов исполнительной власти предоставлены ключи электронной цифровой подписи и возможность работы с Реестром в удаленном доступе. Таким образом, впервые в истории российского государственного управления реализована реальная практика «безбумажного» межведомственного взаимодействия. Ведомства заносят в единую информационную систему подробную информацию о государственной функции или услуге, о месте ее предоставления, прикладывают необходимые формы заявлений.
Информация об услугах доступна в реальном времени на Портале госуслуг, а граждане имеют возможность скачивать и заполнять необходимые формы и бланки. Данный этап работы по формированию Реестра – основополагающий для дальнейшей реализации перевода госуслуг в электронный вид.
На данный момент в Реестре и на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) опубликованы все 890 позиций – государственных функций и государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов. Из них собственно государственные услуги, оказываемые по запросу, занимают 630 позиций, контрольные и надзорные функции – 187 и полномочия по рассмотрению обращений граждан – 73.