На сайте РИГ Сигма-Плюс опубликована статья Д. Сатанова "Под бдительным присмотром государства". В ней автор высказывает свою точку зрения на оснащение автотранспорта оборудованием ГЛОНАСС. Полностью статья доступна по ссылке
С 2013 года все автомобили в Смоленской области будут в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС.
Почему отечественные, не самые лучшие, навигаторы станут обязательной частью машины? Это уже вызывает недоумение у автовладельцев.
Официально заявлено, что обязательное оснащение транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС – это мера для профилактики ДТП и ускорения в оповещении экстренных служб.
Попутно попросту потребителям навязывается сомнительного качества продукт отечественной системы спутниковой навигации. Всё это дело называется пафосно: программа «Эра ГЛОНАСС».
В случае аварии, как обещают разработчики, терминал автоматически определит координаты места ДТП и через спутник отправит их оператору. Оператор в свою очередь должен будет получить подтверждение полученных сведений и направить на место аварии службы МЧС, ГИБДД и скорой помощи.
Также активировать систему и связаться с оператором можно будет вручную.
По словам разработчиков, установка ГЛОНАСС на всех видах транспорта не просто позволит спасти тысячи человеческих жизней, но и станет хорошей платформой для дальнейшего развития отечественных навигационных технологий.
Возникает вопрос: если активировать датчик ГЛОНАСС нужно вручную, то стоит ли игра свеч? Сейчас у всех есть мобильные телефоны, и в случае аварии проще набрать телефон 112, нежели тыкаться в навигатор (который, к тому же, может быть повреждён в результате этой самой аварии). Пока прибор определит место аварии, пока оператор получит сигнал и свяжется с нужными службами… Быстрее и надёжнее звонить по всем известным номерам 01, 02 и 03.
Ещё одна ложка дёгтя: спутник сможет контролировать скорость движения каждой машины. Например, если водитель в глухой деревне не сбросит скорость до 60 км/ч, то система зафиксирует: «автомобиль номер такой-то превысил скорость в населённом пункте таком-то». Дальше – дело техники: по базе вычислить владельца и отправить ему квитанцию о штрафе. Не успел затормозить перед знаком — получи денежное наказание.
При этом нет никаких гарантий, что система не допустит ошибки. Все, кто пользуется автомобильными навигаторами, знают, что спутниковые карты содержат неточности и погрешности.
В общем, куда ни кинь… Зато оплачивать всю эту многомиллиардную затею, кормить штат обслуги предстоит нам с вами – налогоплательщикам, из собственного кармана.
Что же касается ускорения прибытия МЧС, «скорой» и прочих служб – то это зависит не от спутника, а от их собственной оперативности. Если, к примеру, в нашем городе Халтуринский и Деповской переезды будут закрыты, то на Деповских улицах хоть ГЛОНАСС включай, хоть криком кричи – прилететь туда можно только на вертолёте. То же самое касается пробок на дорогах. Спутник тут не поможет.
Зато у этой системы есть ещё одно свойство. Правда, о нём открыто не рассказывают. Автомобиль, оборудованный ГЛОНАСС (то есть, с 2013 года – каждый), будет «виден» на мониторах этих самых операторов. То есть каждый, кто имеет доступ к базам ГЛОНАСС (это, прежде всего, спецслужбы), смогут видеть, где гражданин в настоящее время находится, куда едет, с какой скоростью, где сворачивает с маршрута. Эта система позволит отслеживать наши перемещения с точностью до нескольких метров, моментально и точно. Так что, гарантированную пользу от этого нововведения приобретают только спецслужбы: через полтора – два года все машины будут у них «под колпаком».