Мастер-класс/Деловая игра. Цифровой кадастровый учет и регистрация прав
Координаторы:
- Миллер Сергей Адольфович, президент ГИС-Ассоциации;
- Сапельников Сергей Алексеевич, заместитель руководителя Росреестра.
Целью мастер-класса/деловой игры является демонстрация возможностей и обсуждение проблем перехода к полностью цифровой технологии постановки на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (от приема заявки до получения свидетельства) с помощью портала Росреестра и специального програмного обеспечения.
В ходе мастер-класса/деловой игры планируется продемонстрировать на тестовом примере весь ход цифрового получения, обработки, согласования, приемки, размещения в БД, выдачи свидетельства и предоставления кадастровых данных на работающем в режиме реального времени ПО кадастрового инженера, кадастровой палаты и портала Росреестра.
Объектом мастер-класса/деловой игры является процесс постановки на государственный кадастровый учет, выполняемый в цифровом виде с использованием интернета.
Объектом постановки на кадастровый учет является реальный земельный участок для жилищного строительства.
Субъектами мастер-класса/деловой игры (роли игроков) являются:
- сомневающийся во всем заявитель;
- его фантомный (неуловимый) сосед;
- необразованный и сопротивляющийся всему новому кадастровый инженер;
- бюрократ из муниципалитета;
- постоянный критик "всего и вся", общественник-пенсионер,
- не очень компьютерно грамотный сотрудник кадастровой палаты;
- очень властный, юридически подкованный представитель Росреестра;
- два представителя конкурирующих удостоверяющих центров;
- представитель банка, желающий проводить все виды госплатежей;
- всезнающий представитель IT-компании - разработчик программого обеспечения информационных систем Росреестра;
- молодой и бойкий системный администратор информационных систем Росреестра.
Исходные условия: земельный участок для жилищного строительства выделен сомневающемуся во всем гражданину. У него есть один фантомный (неуловимый) сосед, уже имеющий свидетельство о регистрации и забор, несовпадающий в стороне смежности с соседями с его кадастровой учетной границей.
Последовательность игровых действий:
1) Сомневающийся во всем заявитель (потенциальный правообладатель) пытается что-либо понять на сайте Госуслуг
2) Сомневающийся во всем заявитель (потенциальный правообладатель) пытается что-либо понять на портале Росреестра
3) Сомневающийся во всем заявитель (потенциальный правообладатель) не разобравшийся на порталах, как ему действовать, звонит в реальный (не игровой) call-центр Росреестра
4) Сомневающийся во всем заявитель (потенциальный правообладатель) делает попытку выбрать кадастрового инженера/организацию для межевания используя Реестр кадастровых инженеров, интернет-форумы, полезные ссылки и пр.
5) Инженер оказывается очень профессиональным, но сопротивляющийся всему новому и не имеющим статуса "кадастровый". Заявитель (потенциальный правообладатель) настаивает на цифровой форме постановки на учет.
6) Инженер быстро сдает экзамен (процесс сдачи, попадания в реестр, получение свидетельства)
7) Сдав экзамен кадастровый инженер пытается разобраться в порядке своих действий для цифровой формы учета на портале Росреестра, затем в печали звонит в call-центр Росреестра и советуется с коллегами как ему справиться с цифровой формой решения задачи.
6) Кадастровый инженер пытается получить ЭЦП. Мучается с выбором поставщика ЭЦП, потом с ее получением (краткое сообщение, покупка и установка софта – краткое сообщение).
7) Кадастровый инженер выполняет межевание (получает КПТ – реальный пример –поиск на ПКК, заказ КПТ, оплата, получение КПТ в xml... выполняет его с помощью спутниковых измерений
Антракт.
8) Кадастровый инженер готовит межевой план, используя только компьютер и интернет (Панорама» или «ТехнокадЭкспресс»).
9) Кадастровый инженер пытается согласовать границы с участием фантомного соседа, которых в силу упомянутых выше причин, сопротивляется и говорит, что граница неправильная.
10) Кадастровый инженер формирует пакет документов для подачи заявления в Росреестр опять используя только компьютер и интернет.
11) Кадастровый инженер каким-то образом с использованием Интернета отправляет пакет документов.
12) Молодой и бойкий системный администратор информационных систем Росреестра показывает как и в каком виде он попадает к не очень компьютерно грамотному сотруднику кадастровой палаты.
13) Сотрудник кадастровой палаты ломает голову и мучает компьютер в поисках решения: приостановка, отказ, постановка.
14) Молодой и бойкий системный администратор информационных систем Росреестра показывает куда и как попадают полученные сведения и когда и как они окажутся на ПКК. Ему ативно помогает все знающий представитель IT-компании - разработчик программого обеспечения информационных систем Росреестра;
15) Сомневающийся во всем заявитель (потенциальный правообладатель) каким-то образом узнает и получает документ о постановке на кадастровый учет и ищет на ПКК в Интернете свой участок.
16) Выводы и предложения координаторов и участников игры.