Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Российская газета: общественный транспорт в обязательном порядке оснастят спутниковой навигацией

В Российской газете опубликована статья Т. Фомченкова "Автобус пустят в космос". В ней он предлагает комментарии к Проекту приказа Минтранса Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Полностью статья доступна по ссылке.

Оснащение приборами ГЛОНАСС и их подключение к абонентскому терминалу полностью ложится "на плечи" владельца транспортного средства - эта норма четко прописана в порядке оснащения транспортных средств. Как и обязательность ее выполнения. По мнению экспертов, к увеличению стоимости проезда на общественном транспорте это нововведение привести не должно.

Даже наоборот, сообщили в пресс-службе НИС ГЛОНАСС, "как показывает практика, внедрение навигационных технологий приводит к сокращению расходов на перевозки, в частности, за счет экономии горюче-смазочных материалов и контроля нецелевого использования транспортных средств". Это подтвердили "РГ" и в минтрансе. Как сообщили "РГ" в пресс-службе министерства, прибор стоит от 9 до 16 тысяч рублей.

В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой ГЛОНАСС будет осуществляться установка приемника сигнала, к которому будет прилагаться дополнительное оборудование для взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора на транспорте Ространснадзора.

Устройство будет подключено к диспетчерскому центру региона или транспортной организации, а также и к автоматизированному центру контроля и надзора на транспорте (АЦКН) Ространснадзора.

Также в качестве обязательной процедуры будет проведено тестирование абонентского терминала, его пломбировка. После чего владельцу транспортного средства выдадут документ, подтверждающий оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с включением информации о терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

Для каких целей будут устанавливать ГЛОНАСС?

Во-первых, для улучшения логистики управления транспортом. С помощью спутниковой навигации можно точно знать, где в данный конкретный момент находится автобус или электричка, понять, сколько времени тратится на маршрут, и таким образом оптимизировать перевозки, сделать их более комфортными для пассажиров. И в итоге - сэкономить деньги.

Во-вторых, для повышения безопасности пассажирских перевозок. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций оператор в диспетчерском центре может предупредить о них водителей. А если беды избежать не удалось - оперативно направить помощь.

Какие показатели будут отслеживать в центре? В приложении к проекту приказа их целый перечень: помимо стандартных координат широты и долготы, определяющих местоположение транспорта, в список входят скорость и направление движения, признак передачи сигнала бедствия. Естественно, отслеживается номер установленного спутникового терминала, а также время и дата получения информации.

При этом в проекте приказа сроки, в течение которых все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены приборами спутниковой навигации, не установлены.

Нет ясности и по санкциям - в настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях штрафы за невыполнение требований по установке ГЛОНАСС пока не предусмотрены. В минтрансе "РГ" подчеркнули, что к нарушителям будут все-таки применяться штрафы, законодательно это закрепят позже. А вот лишать лицензий не будут. В то же время получение соответствующей лицензии на перевозку пассажиров в будущем будет невозможно без наличия в транспортном средстве прибора спутниковой навигации.

Стоит напомнить, что проект приказа минтранса подготовлен в рамках выполнения технического регламента о безопасности транспортных средств. И касается он не только общественного транспорта. В список входят также космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы), воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морские суда и суда внутреннего речного и смешанного плавания, а также автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки специальных и опасных грузов.


См. также:
   - 31.08.2011  Минтранс: проект приказа об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС
Каталог Организаций:
   - НИС ГЛОНАСС
   - Минтранс России
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rg.ru/2011/09/01/glonass.html
Цитирумость документа: 3
12:24:13 01.09 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019896984100342 sec, Question: 73